Выбираем подержанный Chevrolet Cruze
Текст: Сергей Удачин; Фото: Chevrolet
Перечисляем «слабые места» скоропостижно покинувшего Россию семейства Chevrolet Cruze, опираясь на опыт его владельцев, и советуем, на что обращать внимание при покупке таких машин с пробегом.

Молодой человек

Chevrolet Cruze - представитель некогда популярного в нашей стране сегмента С, или как его ещё иногда называют - «гольф-класса», ныне беспощадно потеснённого всенародно любимыми кроссоверами. По многим статьям он привлекательнее своих одноклассников: крупнее их, просторнее, комфортнее, вместительнее, а в ряде случаев и симпатичнее. К тому же семейство «Круза» ещё не успело устареть ни морально, ни физически. Его продажи начались с седана летом 2009 года.

Если бы не кризис и волевое решение Chevrolet покинуть российский рынок в 2015 году, то модель вполне могла бы ещё продаваться у официальных дилеров марки. И, наверняка, неплохо бы расходилась. Не как горячие пирожки, конечно, но всё же. Ведь будучи новеньким из шоу-рума, американский «кореец» российской сборки стоил вполне адекватных денег, предлагал приличный выбор вариантов кузовов, ассортимент двигателей, а также был довольно неплохо оснащён.

С одной стороны, теперь всё это нельзя получить с нулевым пробегом в состоянии «муха не сидела». А с другой – на вторичном рынке полно вариантов таких машин по довольно заманчивым ценам. И, что немаловажно, подходящий автомобиль вполне можно найти в возрасте от двух до семи лет. Надо лишь правильно выбрать достойный экземпляр, а для этого необходимо знать всё о слабых местах «Круза».

Американский «кореец» из России

Chevrolet Cruze разрабатывался концерном General Motors как глобальная модель - в одном лице для рынков разных стран - на замену Lacetti. Хотя в России обе эти машины какое-то время стояли по соседству в шоу-румах официальных дилеров марки. Правда, Cruze при этом позиционировался как автомобиль более высокого класса. Хотя построен был с использованием узлов и агрегатов ряда старых моделей концерна, включая ту же Lacetti, для которых он, по сути, стал современной альтернативой. В основе «Круза» лежит «джиэмовская» платформа Delta II. На ней же построен и Opel Astra J.

Дебютировав в Южной Корее в 2008 году под именем Daewoo Lacetti Premiere для внутреннего рынка страны, до России «первый» Chevrolet Cruze под индексом J300 добрался только через год. Осенью 2009-го производство седана наладили на заводе GM под Санкт-Петербургом – в Шушарах. А двумя годами позже с ним на конвейер встал и одноимённый хэтчбек. За территориальное расположение российского автозавода обе эти машины фанаты и владельцы «Крузов» прозвали «шушариками».

Универсал Chevrolet Cruze впервые был показан в 2012 году, а в продажу в России поступил с февраля 2013-го. Машины с этим типом кузова собирали уже не под Питером, а в Калининграде - на заводе «Автотор». И только они для нашего рынка комплектовались опелевским 124-сильным мотором 1.6. Кстати, в том же году, когда состоялась премьера «сарая», но чуть позже, компания Chevrolet показала обновлённые седан и хэтчбек.

Правда, в ходе рестайлинга Chevrolet Cruze почти не изменилcя. Все новшества свели к другой фальшрадиаторной решётке, пересмотренной головной оптике и иному переднему бамперу. Моторная линейка для России осталась прежней, а в Европе модель получила новый дизель 1.7. Последнее, по сути, значимое обновление, которое семейство Cruze получило до ухода из России, датировано концом 2013 года. Тогда «Крузы» начали предлагать с современной опелевской 140-сильной «турбочетвёркой» 1.4. Помимо этого, у модели появились новые опции: USB-разъём и диодные поворотники в корпусах зеркал у версии LT, а также модернизированная коробка передач, камера заднего вида и электроусилитель руля в топовой комплектации LTZ.


Есть что выбрать

Благодаря выбору из трёх типов кузова, четырёх двигателей и пары коробок передач Chevrolet Cruze в нашей стране может похвастать приличным разнообразием вариантов и комбинаций. Наиболее популярны у россиян, судя по предложениям в интернете, седаны. Что, в принципе, не удивительно, ведь их продавали дольше, чем «Крузы» с другими кузовами. Да и любят у нас четырёхдверки, что уж там! На них сейчас приходится около 72% всех предложений о продаже модели в Сети. На долю хэтчбеков – 23% объявлений, а на универсалы – ничтожно малые 5%.

Наибольшее число предложений на вторичном рынке в онлайне по «Крузам» с двигателем 1.6 – 63%. Вдвое меньше объявлений о продаже можно встретить с мотором 1.8 – 35%. А машин с появившимся под конец турбомотором 1.4 совсем мало – 2%. Что касается типов коробок передач на продаваемых машинах с пробегом, то их примерно поровну – 51% с механикой и 49% с автоматами. Кстати, количество дорестайлинговых и обновлённых Cherolet Cruze в продаже тоже почти одинаковое – 57% и 43% соответственно.

Кузовные мелочи

Благодаря оцинковке кузова, включая капот и крылья, Chevrolet Cruze с возрастом неплохо противостоит коррозии. Многие владельцы подтверждают, что даже после повреждений краски от сколов и в ДТП ржавчина не спешит появиться на голом металле. Вздутие лакокрасочного покрытия можно встретить разве что на крышке багажника у седанов из первых партий, качественная перекраска которой будет стоить от 6000 рублей. У машин с другими кузовами таких проблем не отмечено. Так что в целом за состояние кузова подержанного «Круза» можно волноваться, только если он побывал в серьезных авариях и затем был плохо отремонтирован.

Это, как правило, видно по разнотону окраски кузовных панелей и сильно различающимся зазорам между ними. Однако, не ошибитесь! Щель между крылом и бампером – это характерная «болячка» модели, а не признак ДТП. Из-за слабых пластиковых клипс крепления бампера могут с возрастом провисать, в результате чего в местах стыка с кузовом появляются зазоры. Испортить вид «Круза» с пробегом также может хром, облезающий с пластиковых деталей и декоративных накладок. Это, конечно, «на скорость не влияет», но как аргумент для небольшого торга за непрезентабельный внешний вид вполне сойдёт. Тем более, что новая хромированная радиаторная решётка стоит от 5700 рублей, а накладка на багажник – от 1700 рублей.

Под капотом

В России Chevrolet Cruze продавался с четырьмя рядными бензиновыми 16-клапанными «четвёрками» рабочим объёмом 1,4 - 1,8 литра. Самый слабый и наиболее распространённый базовый 109-сильный 1.6 (F16D3) достался модели от Lacetti. Он также известен по Daewoo Nexia. Этот мотор долговечен и недорог в ремонте. Один из его наибольших минусов - загибание половины клапанов и повреждение их направляющих из-за обрыва ремня ГРМ, стоящего чуть менее 1000 рублей, по причине износа или неправильной установки. Также хлопот могут доставить проводка и датчики. Особенно датчик абсолютного давления (ДАД) минимум за 2000 рублей и датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ) - от 1600 рублей.

Второй двигатель того же объёма 1,6 литра (Z16HER) и мощностью 124 силы - предлагался у нас только для не особо популярных универсалов, поэтому машин с ним в продаже встречается мало. Как и более крупный 141-сильный 1.8 (Z18HER), он ставился ещё на Opel Vectra C родом из начала двухтысячных. Оба мотора - с надёжным ременным приводом ГРМ. Они не капризны и без крупных ремонтов способны проходить около 150 000 км. Из слабых мест – магистраль топливной рампы за 370 рублей, из-за разгерметизации которой Chevrolet отзывал машины в 2013 году.

А ещё у опелевских моторов блок ЭБУ стоимостью от 8700 рублей неудачно расположен с точки зрения мойки подкапотного пространства. Он гибнет после намокания за считанные дни. Если при осмотре «Круза» с одним из таких двигателей вы слышите дизельное тарахтение – требуйте с продавца скидку на замену износившихся шестерён распредвалов по 8500 рублей и электромагнитного клапана стоимостью 3500 рублей. Кстати, если прежний владелец экономил на свечах и нечасто их менял, то раньше времени может выйти из строя модуль зажигания за 4900 рублей.

Cамый новый и современный из линейки двигателей «Круза» – 140-сильный турбомотор 1.4 (A14NET) от Opel Astra J – отличается надёжным приводом ГРМ с цепью, стоящей 2150 рублей. При должном регулярном техническом обслуживании этот агрегат может досаждать разве что выходящим из строя время от времени датчиком массового расхода воздуха за 6300 рублей или засорившимися клапанами адсорбера и впускного коллектора за 2900 рублей и 640 рублей соответственно. Потребовать замены из-за гудящего подшипника может помпа, которая стоит от 4600 рублей. А, пожалуй, одна из самых дорогих в замене деталей для этого мотора – турбина – стоит минимум 36 900 рублей.

Две коробки

Механическая 5-ступенчатая коробка передач на «Крузе» – выбор любителей динамичной езды. Только с ней эта машина может быть быстрой и резвой насколько это возможно. К тому же это самая надёжная из двух доступных для модели трансмиссий. Хлопот от неё не много. При осмотре машины убедитесь, что на коробке нет подтёков, а под ней капель масла. Из-за его низкого уровня в недалёком будущем может потребоваться замена износившихся без смазки подшипников. Виновником плохо включающихся передач может быть сломавшаяся копеечная пластиковая втулка кулисы или соскакивающий из-за износа тросик привода минимум. Кстати, сцепление стоимостью от 5700 рублей у Chevrolet Cruze слабовато и редко служит дольше 70 000 км.

А вот 6-диапазонный гидромеханический автомат 6Т30 хоть и считается одной из самых надёжных «джиэмовских» автоматических коробок, у машины с пробегом может быть полон неприятных сюрпризов. Он не любит резвой езды и боится перегревов, а также требует чистоты и регулярной смены масла с фильтром. Поэтому если после тест-драйва машины и проверки работы коробки во всех режимах вы услышали посторонние звуки, ощутили задержки включения, рывки или толчки, то просите у продавца хорошую скидку на ремонт автомата. А лучше поищите другой вариант. Новый гидроблок для этой трансмиссии стоит от 39 000 рублей, а новая коробка в сборе – 420 000 рублей!

Остальное

Подвеска Cruze довольно проста и надёжна. Каких-либо проблем в передней со стойками McPherson не стоит ждать до 100 000 км пробега, а в задней с полузависимой балкой – до 150 000 км. Ступичные подшипники по 2800 рублей в сборе со ступицей служат по 100 000 км до замены. А внимания к себе раньше этого срока могут потребовать разве что амортизаторы - передние по 3500 рублей и задние по 1800 рублей, да втулки со стойками стабилизаторов по 1300 рублей и 500 рублей соответственно.

Электроусилитель руля на «Крузе» считается надёжнее ГУРа. При появлениях шума от насоса последнего готовьте 8700 рублей на его замену. А вот тормозные механизмы могут нервировать попискиванием или скрежетом. Привыкайте! Это почти неизлечимая особенность «Круза» и других моделей Chevrolet. При осмотре понравившегося автомобиля потратьте время, чтобы проверить работоспособность всей электрики – она порой выходит из строя по мелочи. Например, из-за коррозии контактов кнопок электростеклоподъёмников последние могут плохо работать или не работать вообще.

По тем же причинам часто выходит из строя кнопка открывания багажника за 2100 рублей. Из других неприятных мелочей, которые можно встретить в салоне машины – неработающие обогрев сидений и регулировки режимов обдува климатической системы. Решить проблему последней, скорее всего, поможет замена ненадёжных пластиковых тяг заслонок. Ещё интерьер Cruze известен не самой долговечной и стойкой к истиранию окраской кожзама сидений и руля. На ранних машинах последний шелушился и требовалась замена «баранки» за 15 000 рублей.

Почём?

Разброс цен на подержанные Chevrolet Cruze в Сети не так уж велик – от 300 000 рублей до 770 000 рублей. Причём самые дешёвые варианты – седаны, первыми вышедшие на наш рынок. Цены на более свежие хэтчбеки начинаются где-то с 370 000 рублей. А универсал вряд ли удастся найти меньше чем за 410 000 рублей. Однако даже среди самых доступных вариантов встречается довольно много приличных и привлекательных. А за максимальную цену предлагаются автомобили в возрасте одного-двух лет с пробегом от 5000 до 35 000 км и состоянием практически нового автомобиля.

Наш выбор

Благодаря внушительным габаритам Cruze выглядит солидно. А большая радиаторная решётка, стремительный силуэт и хищная головная оптика придают его облику агрессии. Поэтому вместительный универсал прекрасно подойдёт на роль семейного автомобиля, а седан и хэтчбек - молодёжного. Мы в Am.ru считаем, что в обоих случаях следует предпочесть более свежие рестайлинговые машины. Для первого варианта лучше подойдёт 124-сильный двигатель 1.6, а для второго – 140-сильный турбомотор 1.4. Оба с безотказной механикой. Подобрать подержанный семейный «сарай» с такими характеристиками можно за 410 000 – 470 000 рублей, а резвую четырёхдверку или хэтчбек не составит труда найти за 570 000 – 590 000 рублей.