Выбираем подержанную Daewoo Nexia
Текст: Сергей Удачин; Фото: компании-производителя
Рассказываем о «болячках» одного из самых доступных бестселлеров вторичного рынка России – Daewoo Nexia, опираясь на опыт его владельцев. А также советуем, на что обращать внимание при покупке этой модели с пробегом.

Как горячие пирожки

Daewoo Nexia – одна из самых известных иномарок в России. Изначально она была «немкой», затем стала «кореянкой», а потом мигрировала в Россию, и под конец её производство обосновалось в Узбекистане. Четырёхдверка оказалась в рядах первых народных иномарок, появившихся в нашей стране. Предлагая своим владельцам ощущение импортного автомобиля за приемлемые деньги, а также простоту конструкции и дешевизну ремонта, Nexia стала достойной альтернативой российским машинам того времени.

Покупатель, в нашей стране на момент появления «Нексии» неизбалованный надёжностью и комфортом автомобилей, оценил новинку по достоинству. Долгие годы после выхода она держалась в Топе самых продаваемых легковушек в России. По данным АЕБ в 2006-2007 годах Nexia входила в пятёрку самых популярных новых машин. С 2008 по 2011 годы она стабильно держалась в Топ-10. И только в 2012 году выпала из «десятки», а в последние два-три года и вовсе исчезла из шорт-листа, потерявшись среди многообразия предложений на рынке, в том числе новых моделей «АвтоВАЗа».

Несмотря на то, что конструкции Daewoo Nexia уже более трёх десятилетий, этот доступный седан без каких-либо радикальных изменений выпускался вплоть до 2015 года. Даже у дилеров пока ещё можно найти остатки новых машин последних двух лет выпуска по цене от 450 000 до 596 000 рублей. А вторичный рынок и вовсе изобилует предложениями подержанных «Нексий». Причём за смешные деньги. А поскольку для многих автолюбителей в нашей стране цена является определяющим фактором, то Nexia с пробегом весьма популярна. Хорошие экземпляры «уходят» за считанные часы!

Предыстория

Продаваемая в России в 1996 году Daewoo Nexia (индекс N100) своим появлением дала вторую жизнь старому доброму Opel Kadett E. Он выпускался с 1984 по 1991 годы, а затем его перелицевала, слегка модернизировала и начала производить в Корее компания Daewoo. Сперва под именами LeMans, Cielo и Racer, а затем и Nexia. Сборку последнего одновременно с выходом на наш рынок наладили в Ростовской области на заводе Красный Аксай и в Асаке в Узбекистане. Первый выпускал машины пару лет, но потом прекратил, не имея возможности конкурировать с более дешёвой узбекской сборкой.

В 2007 году модель обновили, а 1 января 2008-го её запустили в производство всё там же на мощностях «УзДЭУавто» (ныне «УзАвто»). Примечательно, что к модернизации узбеки привлекли британцев – компанию Concept Group. За $17,2 млн она разработала новый дизайн седана и должна была внедрить необходимые изменения в его производство. Обновлённая Nexia (N150) получила: другие передний и задний бамперы, новую светотехнику, а также перекроенный интерьер и другой приборный щиток. С точки зрения техники автомобиль остался прежним. Кстати, в первый год производства обновлённую и дорестайлинговую машины выпускали параллельно. Последнюю сняли с конвейера - в 2009 году.

Псевдоразнообразие

О каком выборе можно говорить применительно к Daewoo Nexia, если модель продавалась только с кузовом седан, только с механикой и всего лишь с парой вариантов двигателей 1.5 и 1.6. Поэтому анализ большей части опубликованных сейчас в интернете объявлений о продаже подержанных «Нексий» показал только, как много в общей массе подержанных машин, обновлённых в 2008 году, и каково процентное соотношение вариантов с разными двигателями.

Притом, что дорестайлинговые седаны выпускались по времени примерно вдвое дольше обновлённых, количество тех и других в продаже на вторичном рынке почти одинаково. Хотя, машин выпуска до 2008 года всё же чуть больше (54%), чем эстетически улучшенных британцами (46%). А вот седанов с менее мощным двигателем 1.5 в продаже абсолютное большинство (78%). Модификаций с 16-клапанными «четвёрками» мощностью более 100 сил примерно в 3,5 раза меньше (22%).

О кузове

Строго говоря, подержанный седан Nexia – далеко не самый безупречный автомобиль. Скорее наоборот. В нём всегда есть что починить, и всегда найдётся что-то неработающее, хоть автомобиль и продолжит при этом ездить. Но если устранение любых мелких неисправностей – занятие, как правило, дешёвое и недолгое, то кузов – совсем другая история. Именно он является главным критерием в выборе «Нексии» с пробегом. Хорошая Nexia - это крепкий кузов без ржавчины и сильных повреждений. Если есть рыжий налёт или тем более очаги коррозии, значительные вмятины, либо видны следы ремонта, – лучше не брать.

Слабая коррозионная стойкость кузова модели объясняется отсутствием у него оцинковки. На заводе голый металл «Нексии» до грунтования и окраски подвергается только фосфатированию, которое при появлении сколов и царапин лишь на некоторое время отсрочит появление рыжего налёта. Наиболее подвержены этой болезни те же элементы, что и у прародителя – Opel Kadett – низ дверей, задние колёсные арки, а ещё рамки окон. Причём из-за нестабильного качества металла, который использовался для этой модели, состояние машин одного года при одинаковом уходе может очень сильно отличаться.

Поэтому не поленитесь при выборе машины с пристрастием осмотреть и ощупать каждую колёсную арку, все двери и дверные проёмы, а также крылья, подкапотное пространство и багажник. Убедитесь, что металл цел, не имеет дыр и не крошится у вас в руках. Ищите признаки прошлых ДТП и плохого ремонта. Вариант «не битая» – не ваш. Ищите «совсем не битую» Nexia. Осмотрите целостность пластиковых креплений фар под капотом. Они легко повреждаются даже при несильном ударе, но заменой их перед продажей или при ремонте мало кто озадачивается. Трещины на стёклах «Нексий» частенько появляются от камней или от холода из кондиционера – это не так уж критично, но скидку на замену стекла стоимостью от 5000 до 7000 рублей попросите обязательно.

Мелкие царапины и сколы без следов ржавчины, провисшие петли передних дверей, заедающий центральный замок стоимостью 500 рублей за реле и 600 рублей за привод в каждой двери, не опускающееся стёкло из-за неисправного привода за 2200 рублей – повод для торга. Неровные зазоры между кузовных панелей, криво установленные бамперы и светотехника, разнотон в окраске деталей – повод для решительного отказа от такой машины. Выбор вариантов в продаже велик. В приоритете осмотра должны быть машины с подкрылками и антикоррозионной обработкой днища и скрытых полостей кузова. Такие «Нексии» могли лучше сохраниться.

О двигателях

В арсенале дорестайлинговой Daewoo Nexia два атмосферных 4-цилиндровых рядных двигателя 1.5, которые довольно надёжны и могут прослужить до капремонта около 250 000 км. Первый - 75-сильный 8-клапанный (G15MF) - от опелевского предка 1.3 отличается увеличенным рабочим объёмом и впрыском вместо карбюратора. В 2003 году на смену ему пришёл модифицированный двигатель того же объёма (A15MF), но с двухвальной 16-клапанной головкой блока цилиндров и зажиганием без распределителя. Этот агрегат был на 10 л.с. мощнее.

Оба страдают от подтекания масла через коробящуюся со временем из-за неправильной затяжки болтами клапанную крышку. Замена её прокладки стоимостью от 150 до 500 рублей с герметиком и без, а также самой крышки на пластиковую от Daewoo Lanos спасает ненадолго. Поэтому замасленность и загрязнённость двигателя у этой модели в порядке вещей. А вот излишняя чистота в моторном отсеке – повод насторожиться. Значит недавно что-то в нём чинили и машину уже продают.

Для осмотра двигателя лучше всего пригласить специалиста. Необходимо оценить состояние зубчатого ремня ГРМ стоимостью 3000 рублей, который положено менять каждые 60 000 км (а лучше бы через 50 000 км). Его неправильное натяжение может привести к ранней замене водяной помпы стоимостью 3700 рублей из-за износа её подшипника. Обычно она служит около 100 000 км. Замены могут потребовать высоковольтные провода стоимостью от 1300 рублей, а каждые 50 000 – 60 000 из-за выхода из строя подшипника может выйти из строя генератор минимум за 8000 рублей.

С рестайлингом не соответствующие нормам Евро-3 двигатели 1.5 (G15MF и A15MF) заменили на более современные 86-сильный 1.5 (A15SMS) от Chevrolet Lanos и на 109-сильный 1.6 (F16D3) от Lacetti. Критичных отзывов по первому нет. Второй надёжен и долговечен при своевременном обслуживании. К тому же он лишён проблемы подтекания масла из под клапанной крышки, а встречающиеся претензии к его работе чаще всего возникают из-за неполадок с датчиками и проводкой. Например, с датчиком абсолютного давления (ДАД) стоимостью от 2000 рублей или датчиком положения дроссельной заслонки (ДПДЗ) от 1600 рублей.

Минусы мотора 1.6 такие же, как и у других двигателей «Нексии» (кроме, пожалуй, самого слабого) - это загибание минимум половины клапанов и повреждение их направляющих из-за обрыва ремня ГРМ по причине износа или его неправильной установки. Кстати ещё одно слабое место модели независимо от двигателя – расширительный бачок. Из-за высокого расположения в нём стока «обратки», в систему охлаждения может попасть воздух. В результате печка перестанет греть. Вернуть ей работоспособность можно удалением воздушной пробки в сервисе или своими силами – задрав переднюю часть машины, открыв пробку бачка и изрядно погазовав.

О КПП

Безальтернативная 5-ступенчатая механика, которой оснащаются все «Нексии» без исключения, была разработана ещё инженерами компании Opel. В целом эта трансмиссия довольно надёжна, неприхотлива и способна прослужить не меньше, чем работающий с ней в паре двигатель. Если проигнорировать заверения производителя о масле, залитом в ней на весь срок службы коробки, и всё же менять его хотя бы раз в 100 000 км, то срок жизни трансмиссии вполне можно продлить в разы.

Из слабых узлов механики, которые всё же могут потребовать замены в процессе интенсивной или варварской эксплуатации машины, стоит назвать кулису стоимостью 3800 рублей. Гидравлический привод сцепления на узбекских «Нексиях» довольно надёжен и служит по 200 000 км. А вот износ сцепления стоимостью от 4700 рублей в сборе, которое вряд ли придётся менять чаще, чем раз в 100 000 км, вполне можно спрогнозировать. Признак его скорой кончины - затруднённое включение задней передачи.

Остальное

К прочим слабым местам модели, о которых следует знать при выборе подержанной Nexia, относятся задние пружины с прогрессивной жёсткостью стоимостью от 2000 рублей за штуку. Они часто ломаются, даже если заднее сиденье и багажник машины не перегружать. Обычно проблему лечат заменой деталей на аналогичные от Daewoo Espero или ранних Opel Vectra.

Недолго служат на наших дорогах и оригинальные амортизаторы, благодаря которым у седана изначально мягкий и комфортный ход. Передние стоят по 2500 рублей и служат около 30 000 км. Если их кончина прошла незамеченной владельцем, то замены также потребуют и верхние опоры по 2000 рублей. Решением проблемы, которое сделает машину менее комфортной, но позволит сократить расходы на подвеску, может стать установка более жёстких амортизаторов.

Осматривая машину, нажмите клаксон. Если он не работает, то возможно сгнила проводка, которая во всех машинах этой модели крайне неудачно проходит под радиатором. Помимо нагрева сверху она испытывает еще водяные и грязевые души снизу. Неработающий сигнал – это ещё полбеды. Ведь в той же гофре проходят провода вентилятора радиатора. А значит, если они тоже сгнили, то вероятен перегрев двигателя, который ничем хорошим владельцу не светит.

Покупая «Нексию» с кондиционером в возрасте старше 5 лет, вы, скорее всего, обнаружите, что он не работает. Причин тому может быть масса - от обрыва приводного ремня, поломки компрессора, повреждений или трещин в радиаторе, либо трубках системы до вытекшего хладагента. Восстановление его работоспособности обойдётся в приличную сумму, поэтому если прохлада в жару вам принципиальна, – ищите машину, в которой он работает, или везите выбранную в специализированный сервис на диагностику. А затем требуйте скидку на ремонт климатической системы.

А ещё у Nexia перегруженная контактная группа замка зажигания. Это конструктивная особенность модели. На пять или даже шесть контактов выведены: зажигание, питание от аккумулятора, магнитола, стартёр и вентилятор печки. Из-за больших нагрузок может регулярно происходить их оплавление. Признаки неисправности – стартёр перестаёт крутить или крутит через раз, либо машина глохнет прямо на ходу. Сама контактная группа стоит 600 рублей и может выходить из строя регулярно. Умельцы решают эту проблему единожды - разгрузкой контактной группы путём установки дополнительных разгрузочных реле.

И, наверное, последнее из наиболее значимого. Все «Нексии» независимо от комплектации с завода оснащаются исключительно 14-дюймовыми простейшими штампованными стальными колёсными дисками размерностью 5.5Jx14 ЕТ49 и шинами типоразмером 185/60 R14. Если выбранный вами автомобиль обут в легкосплавные диски, убедитесь, что они соответствуют посадочным размерам, а если не совпадают, то установлены через специальные переходники-проставки. Если на машину абы как прикрутили вроде бы подходящие диски, например, от «Лады», то это как минимум обернётся биением колёс и повышенным износом ступичных подшипников от 2000 рублей за каждый и ступиц стоимостью минимум по 1000 рублей и как максимум – это совсем не безопасно. Особенно на высоких скоростях.

Почём?

Если после всего, что мы вам рассказали о слабых местах Daewoo Nexia, вы не передумали её покупать, то вот, что вам ещё следует знать. Интернет пестрит тысячами объявлений с разными вариантами таких подержанных седанов всех годов выпуска. Разброс цен огромен – от 20 000 рублей до 380 000 рублей. В первом случае это аварийные или «убитые» машины в возрасте 10-15 лет и более, а во втором – совсем свежие годовалые варианты с пробегом от 5000 км.

Самые свежие автомобили, конечно, выглядят привлекательно и как минимум на 100 000 рублей дешевле новой «голой» базовой Nexia в версии Classic из оставшегося в закромах дилеров. Однако за эти же деньги можно купить новую «Приору», а также седан или лифтбек Lada Granta. Ведь, как говорят, самый лучший автомобиль – новый. Да и у «Лад» в «базе» есть как минимум эйрбег для водителя, чем не может похвастать «узбечка».

Но если для вас это не аргумент, вы больше доверяете ремням безопасности, чем эйрбегам или сильно ограничены в средствах, а за эти деньги нет других альтернатив, то рассматривать предложения на рынке имеет смысл от 150 000 до 200 0000 рублей. За эти деньги можно найти вполне приличные экземпляры «Нексий» после рестайлинга с хорошим состоянием кузова в возрасте до 5 лет и даже кондиционером.

Наш выбор

Размышляя о возможных вариантах приобретения подержанной Daewoo Nexia, редакция Am.ru пришла к единому мнению, что покупать эту модель с пробегом, равно как и новую из дилерских остатков, никто из нас не стал бы. Причин тому много: от большого количества мелких проблем, древней конструкции автомобиля и слабой защиты водителя и пассажиров в ДТП до наличия на рынке более достойных альтернативных вариантов. Причём последние могут быть как подержанные, так и новые. Например, Lada.