7 лучших кроссоверов за 1 500 000 руб.
Текст: Антон Ширяев; Фото: Компаний-производителей
Мы выбрали лучшие кроссоверы за 1 500 000 руб. и определили для каждого оптимальную модификацию и комплектацию.
Конечно, одним из лучших предложений по цене до 1 500 000 руб. является Renault Kaptur – полноприводный, с АКП, радующий высоким клиренсом, но мы сознательно не включили его в наш список...

Ещё осенью 2014 года за 1 500 000 руб. можно было купить кроссовер сегмента D с полным приводом и автоматизированной трансмиссией, а большинство моделей из нашего сегодняшнего рейтинга в топовых версиях стоили меньше 1 250 000 руб. Увы, те славные времена ушли в далёкое прошлое. Сейчас за 1 250 000 руб. можно купить или «китайцев», или совсем бюджетные модели вроде Nissan Terrano, Renault Duster и Kaptur, на премьерном тесте которого мы недавно побывали.

...потому что ещё недавно за 1 500 000 руб. можно было купить, например, X-Trail с АКП и полным приводом! Согласитесь, что переход от среднеразмерного Nissan к компактному бюджетнику Renault – это чересчур.

Хуже того, даже за 1 500 000 руб. идеальный кроссовер сегмента С не купить. Причём под идеальным мы имеем в виду даже не топовую комплектацию, а всего лишь набор: полный привод, автоматическая трансмиссия и кожаный салон. Тем не менее, даже с полутора миллионами рублей можно найти кое-что интересное. Мы подобрали для вас лучшие, на наш взгляд, модели на рынке в оптимальных комплектациях. В силу того, что большинство компактных кроссоверов сегмента С за эти деньги доступны в базовых комплектациях, мы включили в рейтинг и лучшие предложения из субкомпактного сегмента.

Nissan Qashqai
Диапазон цен 1 159 000 – 1 421 000 руб.
Оптимальная версия 2.0 2WD SE+ за 1 421 000 руб.
Плюсы Работа подвески, дорожный просвет, комплектация, цена
Минусы Шумоизоляция, эргономика

Qashqai до начала сборки в России и после – два совершенно разных предложения. Машины, поступавшие к нам из британского Сандерленда, ехали жёстко, стоили дорого, что и привело к заметному спаду продаж. Но машины из Санкт-Петербурга радуют не только полностью переработанной ходовой частью, легко переваривающей неровности, но и ценой. Судите сами, базовый Qashqai с прекрасным турбомотором 1.2 мощностью 115 л.с. и вариатором стоит всего 1 159 000 руб. – невиданные для сегмента С-кроссоверов деньги.

Причём такой Nissan вовсе не превращается в овощ – турботяга позволяет даже позажигать! Увы, полный привод с этим двигателем не доступен, да и комплектации не поражают воображение – даже в топовой для этого мотора комплектации SE+ за 1 301 000 руб. нет кожи, поэтому рекомендуем сразу обратить взор на кроссовер с атмосферным 2.0 мощностью 144 л.с., который оставили в гамме специально для нашей страны.

Такие машины стоят от 1 279 000 руб. за переднеприводный кроссовер в комлектации SE и от 1 469 000 руб. за полноприводную машину в той же комплектации. Кроме того, в наш бюджет попадает и переднеприводный дизельный кроссовер всё в той же комплектации SE за 1 409 000 руб. Его двигатель 1.6 dCi выдаёт 130 л.с. и агрегатируется исключительно с передним приводом и вариатором. Конечно, Nissan Qashqai – не самый выдающийся кроссовер на рынке, о чём мы подробно писали в тест-драйве модели, но по отношению цена/качество он однозначный лидер.


Suzuki Vitara S
Диапазон цен 1 179 000 – 1 489 000 руб.
Оптимальная версия 1.6 4WD GL+ за 1 419 000 руб. или 1.4 S 2WD за 1 489 000 руб.
Плюсы Управляемость, богатая комплектация, привлекательнаяя цена, полный привод
Минусы Шумоизоляция, объём багажника, плавность хода

Если двадцать лет назад под именем Vitara продавался серьёзный «проходимец», на котором можно было отправиться в Сибирь, то в своём втором пришествии модель превратилась в городского стилягу для молодёжи. Японцы пошли по пути MINI и предлагают широкие возможности по индивидуализации: двухцветная окраска, цветные вставки в салон, стильные часики на приборной панели. А в версии S с турбомотором 1.4 Boosterjet мощностью 140 л.с. это ещё и спортивный имидж – спойлер на пятой двери, замшевые вставки, красная строчка и красная подсветка.


И на ходу «турбоВитара» соответствует озорному имиджу: шумно и жёстко, но быстро – 9,5 секунды до 100 км/ч. Атмосферная Vitara со 117-сильным мотором заметно медленнее – 13 секунд. Зато за имеющийся у нас бюджет можно купить полноприводную версию. Цены на переднеприводную Vitara с «автоматом» стартуют с отметки в 1 179 000 руб., а за полноприводную – с 1 419 000 руб. Турбированная Vitara S дешевле полутора миллионов бывает только переднеприводной, и мы бы взяли именно её. Такая машина доступна в единственной богатой комплектации за 1 489 00 руб.

В неё входят: полностью светодиодные фары, бесключевой доступ/пуск двигателя, 7 подушек безопасности, кожано-замшевый салон, климат-контроль, парктроники спереди и сзади, и много других приятных опций. Словом, это отличный городской автомобильчик для молодых семей, ведь внутри, как это часто бывает с Suzuki, Vitara горазда больше, чем кажется снаружи. Поэтому именно японский кроссовер кажется нам лучшим выбором среди субкомпактных кроссоверов за указанную сумму и является теневым лидером рейтинга. Больше подробностей о Vitara в нашем тест-драйве.

Ford Kuga
Диапазон цен 1 325 000 – 1 495 000 руб.
Оптимальная версия 2.5 2WD Trend Plus + пакет «Городской 1» за 1 427 500 руб.
Плюсы объём багажника
Минусы Управляемость на неровной дороге, тесный салон,

Kuga никогда не была самой дешёвой машиной в сегменте, но российская сборка всё же позволяет сразу нескольким комплектациям кроссовера попасть в наш рейтинг. Конечно, ни о каком полном приводе за полтора миллиона речи не идёт – в наш бюджет укладываются только машины с 2.5-литровым атмосферным мотором мощностью 150 л.с. За базовую «Кугу» в комплектации Trend с роботизированной коробкой PowerShift просят 1 325 000 руб.

И это не пустой, как барабан, автомобиль: тканевый салон, 17-дюймовые «штамповки», кондиционер, кожаный руль, запуск двигателя кнопкой, аудиосистема с 6 динамиками, CD/MP3 и управлением на руле, ESP, система помощи при старте в гору и 7 подушек безопасности. За доплату в 34 000 руб. доступен пакет «Комфорт», включающий двухзонный климат-контроль, подогрев сидений, лобового стекла и форсунок омывателей, – можно жить!

Но куда разумнее заплатить 1 415 000 руб. за комплектацию Trend Plus или 1 495 000 руб. за Titanium. Первый включает в себя все прелести пакета «Комфорт» и дополняет их литыми дисками, рейлингами на крыше, тонировкой и сигнализацией. Доплатить нужно только за пакет «Городской 1» за 12 500 руб., в который входят задние парктроники и электропривод складывания зеркал.

Ну а Titanium – это кожано-тканевая обивка, аудиосистема с 8 динамиками, Bluetooth и цветным дисплеем, бесключевой доступ, круиз-контроль, датчики света и дождя. Увы, даже датчики парковки спереди и сзади, входящие в пакет «Городской 2» за 22 800 руб. выводят цену за ограничительный рубеж. Поэтому мы и рекомендуем Kuga в комплектации Trend Plus.

Ford EcoSport
Диапазон цен 1 035 000 – 1 279 000 руб.
Оптимальная версия 1.6 2WD Titanium Plus за 1 269 000 руб.
Плюсы Плавность хода, дорожный просвет, объём багажника, цена
Минусы Качество материалов, работа коробки, обзорность

Маленький Ford радует российской сборкой и расстраивает отсутствием комбинации полного привода и автоматизированной коробки. Зато цены бьют наповал – 1 035 000 руб. за машину с атмосферным 1.6 мощностью 122 л.с. и «роботом» PowerShift с двумя сцеплениями в базовой комплектации Trend и 1 279 000 руб. в топовой Titanium Plus. Причём в эту цену включено вообще всё, что доступно для EcoSport – доплатить 11 800 руб. придётся только за цвет. Топовая комплектация включает: 7 подушек безопасности, Увы, бесплатным сыр бывает только в мышеловке.

Вот и EcoSport производит самое бюджетное впечатление из всех машин в нашем обзоре: простенький пластик в салоне, дешёвая кожа и отсутствие целого ряда опций, которые есть у конкурентов, – ни ксеноновых фар, ни парктроников спереди. Зато Ford радует энергоёмкой подвеской и проверенными на Focus агрегатами. Так что EcoSport – достойный середняк нашего рейтинга.

Skoda Yeti
Диапазон цен 1 109 000 – 1 472 000 руб.
Оптимальная версия 1.4 TSI 2WD Style Outdoor за 1 312 000 000 руб. + опции по вкусу
Плюсы Комплектация, цена, полный привод, эргономика, управляемость
Минусы Клиренс, надёжность двигателя 1.4 и коробки DSG,

Несмотря на то, что Skoda Yeti построена на той же платформе, что и Volkswagen Tiguan, чешский кроссовер всегда стоял на ступеньку ниже. Он компактнее, для него доступны более слабые моторы и совсем простенькие комплектации. Раньше это негативно сказывалось на имидже машины из Млада-Болеслава, но сейчас, когда денег нет, а держаться приходится, доступность Yeti – прекрасный повод для счастья, здоровья и хорошего настроения. Ведь в наш обзор укладываются, только вдумайтесь, абсолютно все модификации машины!

Судите сами, цены на Skoda стартуют с отметки в 1 109 000 руб., но такую машину мы настоятельно не рекомендуем. Если раньше на базовый Yeti устанавливался турбомотор 1.2 TSI с большим крутящим моментом и «робот» DSG, то сейчас простенький «атмосферник» 1.6 MPI в паре с классическим «автоматом». Да, надёжно, но невероятно медленно – 13,3 с до 100 км/ч устроят только пенсионеров. Куда привлекательнее выглядит Yeti 1.4 TSI DSG, цены на который лежат в диапазоне от 1 230 000 руб. до 1 336 000 руб.

Из-за субординации на Skoda этот двигатель выдаёт только 125 л.с. На вершине гаммы – полноприводная 1.8 TSI мощностью 152 л.с. по цене от 1 366 000 руб. до 1 472 000 руб. Зато даже за топовую версию Monte Carlo просят 1 292 000 руб. Увы, радоваться рано: Skoda, как и любой бренд, входящий в концерн VAG, не предлагает в топовой версии все доступные опции. За многое нужно платить и платить много. Даже цену чахоточной Yeti 1.6 MPI можно разогнать до 1 526 000 руб., а цены на кроссовер с 1.8 TSI приближаются к 1 700 000 руб.
Volkswagen Tiguan
Диапазон цен 1 439 000 – 1 499 000 руб.
Оптимальная версия 1.4 TSI 2WD Trend+Fun за 1 439 000 руб. + опции, на которые хватит деньги
Плюсы Управляемость, эргономика, шумоизоляция
Минусы Комплектация, цена, надёжность двигателя и коробки

Старик Tiguan всё ещё в строю и уходить не собирается – новая модель будет продаваться параллельно с текущей. Увы, возраст модели на цене не сказывается, поэтому просят за Volkswagen не меньше, чем за более свежие модели. За 1 500 000 руб. можно приобрести немецкий кроссовер исключительно с передним приводом и турбомотором 1.4 TSI. К счастью, в паре с DSG он выдаёт не чахоточные 122 «лошадки», а вполне пристойные 140 л.с. Комплектации, укладывающиеся в бюджет две: Trend&Fun за 1 439 000 руб. и Club за 1 499 000 руб.


Собственно, последнюю мы и рекомендуем для покупки. Правда, если хотите уложиться в полтора миллиона, то цвет выбрать не получится – доплата за него составляет 14 900 руб. Да и комплектация не самая богатая: 17-дюймовые литые диски, галогеновые фары, тканевый салон, двухзонный климат-контроль, парктроники сзади, круиз-контроль, датчики света и дождя, подогрев передних сидений, 6 подушек безопасности, кожаная обшивка руля и рычага DSG, рейлинги и тонировку. Словом, не дворец, но жить вполне можно.

К тому же, даже недорогой переднеприводный Tiguan – это эталонная эргономика, удобные сиденья, прекрасная управляемость, экономичность и динамика. До первой сотни Tiguan 1.4 TSI с DSG разгоняется за 8,9 секунды, расходуя 7,1 литра на 100 км в смешаном цикле. И всё же Tiguan в этом рейтинге занимает последнее место. Ведь ни полного привода, ни кожи за эти деньги не получишь, а тандем 1.4-литрового мотора и 7-ступенчатой DSG с парой «сухих» сцеплений снискали себе недобрую славу.

Peugeot 2008
Диапазон цен 1 329 000 – 1 379 000 руб.
Оптимальная версия 1.6 2WD Allure за 1 379 000 руб. + опции по вкусу
Плюсы Управляемость, комплектация, цена, эргономика
Минусы Клиренс, работа и надёжность АКП, объём багажника

Французский кроссовер, на самом деле, никакой не кроссовер. Для 2008 полный привод не доступен ни за какие деньги, а клиренс – достаточно скромные 165 мм. Да и сочетание мотора и трансмиссии только одно: атмосферный 1.6 и древний 4-ступенчатый «автомат», который ближе к 100 000 км часто подкидывает проблем. Зато у Peugeot неожиданно просторный для своих размеров и очень стильный салон, потрясающее шасси и продвинутая электронная система Grip Control, которая, в сочетании со стандартными для модели всесезонными шинами, наделяет машину недюжинной проходимостью.

Да и цены привлекательные – 1 329 000 руб. за комплектацию Active и 1 379 000 руб. за топовую версию Allure. Доплатить придётся за навигацию (22 000 руб.), сигнализацию (10 000 руб.), кожаный салон (45 000 руб.), цвет металлик (12 000 руб.) или перламутр (16 000 руб.) Таким образом топовый Peugeot обойдётся в 1 456 000 руб. Конечно, у 2008 много минусов, но если вы ищите настоящий европейский автомобиль, то маленький Peugeot для вас. Подробнее о французской машине можно узнать в нашем одиночном и сравнительном тест-драйвах.