Выбираем подержанный Passat (B6 и B7)
Текст: Сергей Удачин; Фото: Volkswagen
Перечисляем «болячки» одного из самых популярных на вторичном рынке России «немцев», опираясь на опыт его владельцев, и советуем, на что смотреть с пристрастием при покупке этого автомобиля с пробегом.

Лидер сегмента

В начале двухтысячных Volkswagen Passat на протяжении довольно долгого времени был общепризнанным лидером сегмента D на российском рынке, и лишь в последние годы его заметно потеснили конкуренты. За безграничную народную любовь «немцу» следует благодарить машины первых поколений и особенно модель B3, а также продукт её глубокого рестайлинга - B4.

Это были отлично управляемые, вместительные, комфортные на фоне соперников и в то же время достаточно простые и надёжные машины. Они до сих пор представлены на вторичном рынке России, хотя состоянию большинства уже не позавидуешь.

Герои нашей сегодняшней статьи – Volkswagen Passat B6 и его преемник B7, являющийся, по сути, результатом основательного рестайлинга. Это уже машины другого времени и иного уровня – более современные, совершенные и технически сложные. Обе были довольно популярны как тогда, постоянно фигурируя в верхних строчках рейтингов продаж новых автомобилей сегмента D, так и сейчас, судя по количеству предложений в интернете.

Предыстория

Volkswagen Passat B6 дебютировал весной 2005 года на автосалоне в Женеве и летом того же года поступил в продажу в Европе. Вслед за этим он появился и в России. В отличие от предшественника, это поколение уже не было построено на платформе Audi A4 с продольным расположением двигателя и многорычажными передней и задней подвесками.

Немцы использовали для Passat B6 ту же «тележку», что лежит в основе Golf V и Jetta, предварительно её растянув в длину. Таким образом, с новым поколением модели вновь вернули поперечное расположение силового агрегата и многорычажку только сзади.

В дополнение к седану и универсалу в 2008 году в линейке B6 появился третий вариант кузова – купеобразный седан. Он дебютировал в США на мотор-шоу в Детройте как ответ «Мерседесу» на его CLS. Эта более стильная и дороже выглядящая машина получила приписку CC к названию, что расшифровывается как Comfort Coupé.

Она немного отличалась в лучшую сторону по оснащению от представленного ранее Passat B6, располагая такими опциями, как адаптивная подвеска, «умный» круиз-контроль и функция слежения за рядностью. Но двигатели у CC были точно такими же, как у обычного седана и универсала.

В продажу в США новинка сразу же поступила под именем Volkswagen CC, тогда как в других странах её предлагали как Passat CC. Однако позже - с 2012 года (генерация B7) - модель и на остальных рынках получила укороченное имя. Любопытно, что несмотря на более дорогое позиционирование купеобразного седана по сравнению с обычным Passat B6, стоил CC - дешевле. На тот момент разница в начальной цене у этих машин достигала порядка $2200.

Volkswagen Passat B7 дебютировал в 2010 году на автосалоне в Париже. Несмотря на более высокий индекс, модель, тем не менее, не была абсолютной новинкой. Под другими кузовными панелями скрывалась всё та же агрегатная база предшественника B6 от Golf V и VI. Машина, над дизайном которой поработала команда под руководством Клауса Бишоффа и Вальтера де Сильвы, практически не изменилась в размерах как снаружи, так и внутри.

Представленный в новом фирменном стиле основательно модернизированный Passat стал выглядеть солиднее и дороже. При той же отличной управляемости в салоне машины стало тише благодаря улучшенной шумоизоляции (двери, лобовое стекло, моторный щит, задние арки и стенки багажника). Интерьер глобально не поменялся.

Passat B7 стал экономичнее и навороченнее: из моторной линейки исчезли все атмосферники, кроме топового V6, добавилась бережливая функция start/stop и ряд новых опций в топовых версиях. Например, автоматический парковщик, открывание багажника без рук взмахом ноги, контроль за усталостью водителя, автоматическое переключение ближнего и дальнего света.

Помимо седана, купеобразного СС-седана и универсала, модель B7 получила псевдовнедорожное исполнение последнего под именем Passat Alltrack. Его впервые показали в октябре 2010 года в Токио. По задумке немцев этот приподнятый над землёй универсал с защитным обвесом из некрашеного пластика и увеличенным со 135 мм до 165 мм клиренсом должен был сократить разрыв в модельной линейке между легковыми «Фольксвагенами» и полноприводниками Tiguan и Touareg.

Версия Alltrack была единственной модификацией «Пассата», официально продававшейся в России с полным приводом. В списке её оснащения присутствовали внедорожные «фишки»: система помощи при спуске и электронная блокировка дифференциала. Полноприводная трансмиссия вместе с шестиступенчатым «роботом» DSG полагались только более мощным версиям Passat Alltrack c двигателями 2.0 TSI (210 л.с.) и 2.0 TDI (170 л.с.). У менее способных вариантов с 2.0 TDI (140 л.с.) и 1.8 TSI (160 л.с.) были только передний привод и шестиступенчатая МКП!

На любой вкус

Проведя анализ предложений о продаже подержанных Volkswagen Passat B6 и B7, опубликованных на сегодняшний день в интернете, мы выяснили, с какими типами кузовов, двигателями и коробками передач эта модель лучше всего представлена на вторичном рынке в нашей стране. Примечательно, что объявлений с автомобилями «шестого» поколения (68%) сейчас примерно вдвое больше, чем «седьмого» (32%).

Основная масса предложений по «Пассатам» B6 и B7 – седаны (61%), что не удивительно для России. Вторая по популярности модификация – купеобразный седан Passat CC или просто СС (23,5%). Подержанных универсалов Passat Variant в продаже ещё меньше (15%), а их овнедорожненных версий Alltrack единицы (0,5%).

Что касается двигателей, то 83% всех подержанных «Пассатов» В6 и В7 в продаже - бензиновые и лишь 17% - дизельные. Несмотря на то, что классические «автоматы» ставились лишь в паре с двигателем 2.0 TSI и только на Passat B6 (2%) («американцы» - не в счёт из-за малочисленности), машины с «механикой» брали не многие (22%), остальные же предпочитали новомодные «роботы» – шести- и семидиапазонные DSG (76%).

Больше половины всех продаваемых подержанных «Пассатов» B6 и B7 оснащены 152-сильным бензиновым турбомотором 1.8 TSI (55%). В разы меньше предложений приходится на 150-сильный 2.0 FSI (11%) и турбодизель 2.0 TDI мощностью 150 сил (10%). Ещё менее популярны бензиновые наддувные агрегаты 2.0 (7%) и 1.4 (6%) с отдачей 200-210 сил и 122 силы соответственно. Остальные варианты и модификации силовых агрегатов (11%), которых насчитывается с десяток, в России уже не так популярны и встречаются значительно реже.

О кузове

Кузов – одна из самых затратных в ремонте частей автомобиля. Поэтому его осмотру с пристрастием при выборе понравившейся машины нужно уделить достаточно времени. Следует знать, что у «Пассатов» B6 и B7 кузова полностью оцинкованы. Их обработка производилась методом погружения в цинковый электролит под действием тока, что обеспечивало толщину слоя цинка - 9-15 мкм.

Двухсторонняя гальваническая оцинковка, в ходе которой защитным слоем покрываются в том числе скрытые и труднодоступные полости кузова, а также качественная покраска являются гарантом спокойствия владельцев «Пассата» за ЛКП и защиту машины от коррозии. Volkswagen даёт гарантию три года на лакокрасочное покрытие кузовов модели и 12 лет – от сквозной коррозии.

При условии бережного отношения к автомобилю, если он не участвовал в ДТП и не был перекрашен, то претензий к внешнему виду, целостности кузова и наличию коррозии у B6 и B7 быть не должно. Если какие-то дефекты ЛКП на отдельных машинах имели место, то чаще всего они устранялись дилерами по гарантии. На хромированные элементы, которые, по словам владельцев, могут облезть за год, она, кстати, составляла 2 года.

От контактов с агрессивной средой и от мелких повреждений коррозия всё же может проявиться с возрастом даже на машинах с оцинковкой. Ведь при нарушении целостности ЛКП и особенно при высоких температурах активный слой цинка на кузове разрушается со скоростью до 6 мкм в год. Поэтому при осмотре машин ранних годов выпуска и с большими пробегами стоит обратить внимание на задние арки и пороги автомобиля. Также присмотреться у Passat B6 и B7 следует к металлу в районе тонких молдингов дверей. Если он и ржавеет, то в первую очередь под ними.

О двигателях

В поколении B6 на Passat устанавливались бензиновые атмосферные и турбированные двигатели, а также турбодизели. У генерации B7 атмосферник остался один – V-образная «шестёрка», которая официально у нас не продавалась. Наиболее надёжным из всей моторной линейки считается хорошо знакомый по «Гольфу» 102-сильный атмосферник 1.6 с распределённым впрыском. Однако он откровенно слаб для «Пассата», поэтому непопулярен.

Куда более удачный вариант для этой модели – двухлитровый турбодизель. Причём лучше всего рассматривать модификации СBA и CBB с системой питания common rail, устанавливаемые на Passat с 2008 года. Они довольно надёжны при условии использования качественного дизтоплива крупных сетевых АЗС. В противном случае может потребоваться замена ТНВД стоимостью от 72 000 рублей. Впрочем, это, пожалуй, самое страшное, на что жалуются владельцы машин с такими силовыми агрегатами.

Выбирая Passat с самым популярным в России бензиновым турбодвигателем 1.8, следует знать о его главном «слабом звене» - цепи привода ГРМ стоимостью 5200 рублей. На машинах после 2010 года с большим пробегом при условии растягивания цепи может потребоваться её замена вместе с натяжителем за 5600 рублей. Первым сигналом к этому должно стать характерное громыхание работающего мотора.

Игнорировать его нельзя, чтобы в случае поломки потом не менять головку блока в сборе минимум за 90 000 рублей. Среди других слабых мест бензинового 1.8 также называют подтекающий водяной насос системы охлаждения стоимостью 24 000 рублей. Из-за износа втулок заслонок впускного коллектора может потребоваться замена последнего в сборе. Цена вопроса – от 17 000 рублей.

О 150-сильном двухлитровом бензиновом атмосфернике 2.0 FSI, надо сказать, довольно шумном в работе, следует знать, что, как и другие силовые агрегаты с непосредственным впрыском, его часто ругают за проблемы с запуском в морозы. Избежать их, возможно, помогут более свежие прошивки электронных «мозгов» двигателя, а также регулярная чистка форсунок через каждые 30-35 тысяч км и фильтра-сетки топливного насоса, который целиком с ней стоит 17 000 рублей.

Другие слабые места этого агрегата – свечи зажигания, которые при отсутствии должного прогрева мотора после его запуска придётся менять на каждом ТО или даже чаще. А ещё прислушайтесь к работе двигателя! Если в диапазоне до 2000 об/мин у него плавают обороты – просите у продавца скидку в размере 17 600 рублей на замену клапана рециркуляции отработавших газов.

О КПП

На «Пассатах» B6 и B7 помимо пяти- (в паре c 1.6 и 1.9 TDI) и шестиступенчатых МКП ставились шести- и семидиапазонные роботы DSG. У генерации B6 с 200-сильным 2.0 TSI агрегатировался классический «автомат» Tiptronic. К машинам с «механикой» у владельцев модели претензий в общем-то нет, кроме, разве что подтекающих по мере износа сальников стоимостью по 700 рублей и подшипников валов по 1000-2000 рублей за штуку, чувствительных к уровню масла в КПП.

Большинство жалоб на АКП, разработанную немцами совместно с Aisin, касаются её перегрева. От этого страдают подшипники валов и блок клапанов стоимостью примерно 100 000 рублей. Выявить проблемный «автомат» проще всего, совершив на машине пробную поездку и проверив работу коробки во всех режимах. Если почувствуете рывки и удары при смене передач – бегите прочь от этого автомобиля или готовьте деньги на ремонт. Новая такая же АКП в сборе, кстати, стоит как целый подержанный Passat - не меньше 500 000 рублей.

Однако куда больше вопросов и жалоб у владельцев «Пассатов» накопилось к сложным современным преселективным «роботам» Direct Shift Gearbox, несмотря на увеличенную до 5 лет или 150 000 км пробега заводскую гарантию на них. Причём рекордсмен по претензиям – семидиапазонная DSG DQ200 с сухими сцеплениями Luk. Дёргающаяся на первых двух передачах КПП – верный признак скорой замены мехатронного гидроблока стоимостью от 89 000 рублей. Помимо этого, из-за неадекватной работы фрикционов семиступенчатой DSG с ранними прошивками, приходится менять изнашивающиеся пакеты сцеплений, комплект для ремонта которых стоит 31 000 рублей, а то и КПП целиком. Причём делать это, судя по отзывам, приходится чуть ли не каждые 50 000 км.

На фоне этих проблем шестидиапазонный «робот» BorgWarner DQ250 с многодисковыми муфтами сцепления, работающими в масляной ванне, не выглядит таким уж проблемным и дорогим. Его слабое место всё тот же мехатронный гидроблок. Для шестиступенчатой КПП он стоит около 100 000 рублей. «Мокрая» DSG, кстати, ставилась на Passat в паре с двухлитровыми турбодизелями, топовыми бензиновыми атмосферными моторами VR6 3.2, а также наддувными 1.4 TSI и 1.8 TSI. Если уж и брать дизельный Passat, то с ней!

Остальное

Ввиду приличного срока эксплуатации «Пассатов» B6 и B7 и большого числа таких машин в России, опыта и статистики их эксплуатации, впрочем, как и разного рода мелких «болячек» модели, к настоящему моменту известно довольно много. Охватить их все в одной статье практически нереально, поэтому остановимся на ряде основных наиболее известных и примечательных.

Например, у этой модели довольно быстро мутнеют стёкла фар, каждая из которых стоит минимум 10 000 рублей. Головную оптику также придётся менять, если она адаптивная, и у неё выйдет из строя датчик поворотного модуля. В этом случае фары будут светить только в одном направлении. Возвращение свету подвижности обойдётся в 30 700 рублей за каждую блок-фару в сборе.

Как уже говорилось, Volkswagen Passat – современный и технически сложный автомобиль. Поэтому неудивительны внезапные выходы из строя или «глюки» разных его опций, функций и электронных помощников. Например, от воздействия агрессивных сред – преимущественно используемых зимой реагентов – страдает проводка в задней части машины. В результате этого могут отказать датчики парковки, а у универсалов - подсветка номера дверцы багажника. У некоторых владельцев переставал вдруг работать иммобилайзер, что исправлялось заказом у дилера новых ключей.

Много электроники может выйти из строя в салоне. Например, обогрев и электрорегулировки сидений, электронный ручник или дверные замки. Встречаются машины с перегоревшими диодами в задних фонарях, которые стоят по 6 100 рублей за наружный и по 3 900 рублей за внутренний. Дорого может встать ремонт климат-контроля, если сломаются приводы заслонок или заскрипят моторчики вентиляторов в недрах передней панели. А причиной отсутствия холодного ветерка из дефлекторов может быть не только вытекший из системы хладагент, но и сломавшийся компрессор.

Поэтому проверке работы всех электронных систем автомобиля тоже следует посвятить достаточно времени. Нажимая все кнопки и регуляторы, убедитесь, что они работают как надо и включают то, что должны. А лучше всего отвезти понравившийся автомобиль на комплексную диагностику к официальному дилеру и заплатить за неё порядка 10 000 рублей, чем потом выложить за ремонт упущенных из вида неисправностей намного больше.

Почём?

За подержанные седаны и универсалы Passat B6 сегодня просят в среднем от 300 000 до 550 000 рублей. Причём более дешёвые варианты вряд ли заслуживают внимания, будучи изрядно потрёпанными и «уставшими», а также проехавшими по три и более сотни тысяч километров. Приличные на вид и довольно ухоженные машины с небольшим количеством владельцев в ПТС, а также пробегом до 100 000 км стоят минимум 400 000 рублей.

«Пассаты» B7 с пробегом предлагаются по цене от 600 000 до 1 200 000 рублей. Овнедорожненный универсал Alltrack можно приобрести минимум за 1 000 000 рублей и максимум за 1 500 000 рублей. Эти автомобили в основном довольно свежие, в хорошем состоянии и с небольшим пробегом. Чтобы приобрести подержанный купеобразный Passat CC потребуется выложить от 650 000 до 1 500 000 рублей за двухлетние машины с 20 000 км на одометре.

Наш выбор

Благодаря надёжности и качеству исполнения популярный в годы появления на рынке Volkswagen Passat B6 и усовершенствованный B7 для многих автолюбителей остаются желанными и по сей день, даже с приличным пробегом, и несмотря на дорогие запчасти. Хорошо сохранившийся ухоженный «немец» D-класса даже в 10-летнем возрасте способен доставить удовольствие от вождения, а также обеспечить должный комфорт пассажирам. Нужно только выбрать исправный автомобиль в приличном состоянии с правильным беспроблемным силовым агрегатом.

Редакция am.ru едина во мнении, что оптимальным вариантом автомобиля из этих двух генераций будет седан или универсал Volkswagen Passat B6 c 200-сильным двухлитровым бензиновым двигателем в тандеме с классическим «типтроником» или 140-сильным турбодизелем в паре с менее проблемным шестидиапазонным преселективным «роботом» DSG. И лучше всего, чтобы он был не старше 2008 года. Обойдётся такой автомобиль примерно в 500 000 рублей.