Леди Ди: тест Renault Kaptur
Текст: Евгений Васин; Фото: Renault
Сколько в Kaptur от Duster, а сколько от европейских Renault? Мы уже поездили по дорогам Большого Сочи на новинке и знаем ответ.
Renault Kaptur не смотрится архаично, как предшественники, но её ориентацию на рынки третьего мира выдаёт огромный дорожный просвет.

Renault запускает в России очередную модель. Если вкратце описать автомобиль, затронув лишь его основные узлы и краеугольные камни, то он уже знаком любому россиянину, отличающему 2109 от 2107. В основе – платформа B0, под капотом – двигатель 1.6, под правой рукой – 5-ступенчатая МКП. Хочешь Logan, хочешь Sandero, хочешь Duster. А перед нами Kaptur – новый кроссовер и старый знакомый.

Даже не верится: ещё недавно они штамповали угловатый старый Logan, а сегодня красят машину в два цвета, как MINI! Правда, крыша может быть либо чёрной, либо белой.

Прежде всего, стоит расставить все точки над «i»: разница между нашим Kaptur и европейским Captur, как между Лаперуза и Ла-Маншем. Оба, вроде как, проливы, и на этом – всё. Хмурить брови и доказывать, что различия лишь в одной букве, не имеет смысла: автомобили чертовски похожи на картинке, однако на деле совершенно разные. Старосветский кроссовер несет в себе базу Renault Clio, тогда как наш российский построен на основе старика «Дастера». У нас 4х4 можно, у них – нет. Вот и весь стих.

Даже выхлоп, который ранее стыдливо убирали под бампер, теперь выставили напоказ, предварительно облагородив. Кстати, задняя дверь – единственная общая деталь у Captur и Kaptur.

Даже кузова, даром выглядят похожими, на деле отличаются: отечественный длиннее на 20 см, а по «жестянке» взаимозаменяемой осталась лишь дверь багажника. К слову, о грузовом отсеке: «Каптюр», тот, что через «K», куда объёмнее, поэтому и безальтернативное в России полноразмерное колесо в него уместилось без труда. Тут следует рассказать небольшую предысторию: новый автомобиль целиком и полностью является детищем отечественного подразделения «Рено».

Мысль натянуть симпатичную обертку на утилитарную «тележку» Duster пришла отечественным менеджерам во время обзора статистики продаж, где 60% занимает сегмент SUV. Поработали на славу – и вот результат, стоит и сверкает яркими, такими не свойственными чопорному Renault, красками. Даже моего любимого - «цвета оградки», не видать.

Kaptur богат возможностями для визуализации своего эго: разнообразие дисков и вариаций раскраски, буйство цветов. И, о чудо, наклейки. Где-то я это уже видел. Опять MINI?

Дизайн экстерьера и правда удался. Современно и броско, по-летнему ярко и, о чудо, самобытно. Даже в готовом к жаркому туристическому сезону Сочи, где и происходило знакомство, автомобиль выделялся из толпы. Разве что громоздкая хромированная плашка на пятой двери, оглашающая гордое имя «Каптюр», глаз резанула. Ну что тут поделаешь – гены.

А вот салон подвел. С такой внешностью волей-неволей ожидаешь взрыв цвета и внутри. Сенсорный мультимедийный комбайн – единственный источник свежести внутри кроссовера. Все остальное мы уже видели.

В диссонанс с молодёжным и свежим обликом вступает салон. Тут все по-старому: пластик, плотнее чугуна и стали, набившие оскомину, а у кого и вызвавшие сколеоз, плоские кресла и замысловатый, как это бывает только у французов, разброс клавиш. Прям как у предка, не иначе. Механическая часть тоже не поражает новизной. Подвеска в полной мере копирует «Дастер» – McPherson спереди, балка сзади и феноменальный дорожный просвет в 205 мм.

Главное отличие в техники от Duster – возможность получить младший мотор с двумя педалями. Причём в случае с Kaptur речь идёт не о древней АКП, а о вполне современной вариаторе.

Мотора всего два: 1.6 мощностью 114 «лошадок» и 2.0 литра с отдачей в 143 силы. Да три трансмиссии: «автомат» для старшего, вариатор для младшего и механика для всех. К величайшему сожалению, вариаторная версия и механическая с двухлитровым мотором на тесте представлены не были, а «двухпедальная» с 1.6 и вовсе ещё не выпускается. Обещают кроссовер с вариатором лишь к осени. Полный привод, к слову, возможен только на двухлитровой версии Renault Kaptur.

Маркетологи Renault считают, что Duster – удел дачников старшего возраста, а вот Kaptur адресован молодым горожанам, ведущим активный образ жизни.

Мол, будущая аудитория – вся сплошь молодёжная и ищет городской кроссовер, которому лишние ведущие колеса ни к чему. Только расход топлива растить. О дизельной версии нам тоже остается лишь мечтать. Нам предстояло обуздать в Сочи лишь две вариации: минимальную и максимальную. Так они выглядели до первого прикосновения к педали, отвечающей за дроссельную заслонку.

Любопытно, что вне зависимости от мотора задние тормоза – барабанные. Впрочем, никаких проблем на серпантинах вокруг Сочи мы не испытали.

Потому как полноприводные автомобили с двухлитровой силовой установкой, на которые журналисты в первую очередь положили глаз, ехать отказывались. Вернее, в городской сутолоке они с задачей более менее быстрого перемещения наших тел в пространстве справлялись, а вот на вольных просторах дела обстояли хуже. Старинная автоматическая трансмиссия, ведущая свою родословную едва ли не со времён генерала де Голля, обладает всего четырьмя очень длинными передачами.

Генетическая память – сильная штука. Вот и у новенького, только рожденного Kaptur кое-где уже проступил Logan.

Так что разогнать «Каптюр» можно, лишь продавив акселератор до асфальта. Сил и терпения хватило не у всех, так что на первой же остановке многие обратили свой взор в сторону «механической» коробки, пусть и с более слабым двигателем и передним приводом. И дело пошло. Более того, скользкий грунт сочинских гор, плывущий из-за майских дождей, не стал преградой для «моноприводов».

Даже базовый Kaptur не назвать пустым, как барабан: две подушки безопасности, ESP, кондиционер, электропривод стёкол и зеркал, аудиосистема с MP3 и Bluetooth. В дорогих машинах появляется климат-контроль, четыре подушки и даже дистанционный запуск двигателя.

Автомобиль полз с известной долей старания, доставшейся в наследство от «Дастера», и в итоге преодолевал даже затяжные подъёмы. Кое-где пришлось испачкаться, кое-где поднапрячь извилины, но всю дорогу «Каптюр» прошёл. Скажу даже больше: торчащие камни, выглядевшие устрашающе, ни разу даже не пощекотали брюшко. Великая сила этот дорожный просвет!

Столь большие колёса впервые устанавливаются на массовые Renault в России. К счастью, на ездовом характере машины крупные и тяжёлые диски не сказались.

Правда утренний дождь, знатно прибивший пыль на следующий день, не оставил шанса вернуться в Сочи из Розы Хутор тем же маршрутом, но в обратном порядке. Глина стала совсем скользкой, и переднеприводному автомобилю просто не хватило сил забраться на местный Эверест. Но две предшествующие горки, эдакий четвертьфинал и полуфинал, Renault Kaptur прошёл с таким азартом, что иной Duster бы позавидовал.

Отменная плавность хода, курсовая устойчивость и энергоёмкость подвески тоже достались Kaptur в наследство от Logan/Duster. И это радует!

Знатно измаравшись в местной, надеюсь, целебной грязи, постыдно выгребаем на асфальт. Для «Каптюра» наши дороги, забытые ремонтными службами, что французские магистрали: ямы и стыки автомобиль проходит с сожалением, но без последствий. Вот он, проверенный годами страданий, потомок Duster. Как говорит мэр Владимира: «Не приживается у нас асфальт, отторгает его земля русская».

С первого дня производства уровень локализации производства – солидные 60%,. Машины, выпущенные на московском заводе Renault, помимо России будут продаваться в Азербайджане, Беларуси, Армении, Казахстане и Вьетнаме.

Скоростной автобан, проложенный из Розы Хутор до Сочи, представляет «Каптюру» шанс оправдаться за вчерашнее асфальтовое безобразие. «Механика» действительно едет намного бодрее, благо можно крутить мотор и более 4 000 оборотов, а природную «змейку» на серпантинах горы Ахун проходить намного веселее, подтормаживая двигателем. Вот уж и улыбка на лицо вернулась!

На этой радостной ноте подведём итоги. Renault Kaptur поступит в общероссийскую продажу уже через несколько недель - в середине лета. Стартовая стоимость автомобиля составит 859 000 рублей, а за топовую комплектацию с кожаной отделкой салона предстоит заплатить без малого 1 200 000 руб. Сверхнадёжная и полюбившаяся платформа B0, эволюционировавшая в Global Access, как официально именуется тележка Kaptur, современный образ в тандеме с полным отсутствием конкурентов (пока не вышел Hyundai Creta) делают автомобиль лидером сегмента ещё до появления на прилавках. Так что, добро пожаловать, леди Ди, будьте как дома, миссис Дастер.

Технические характеристики Renault Kaptur 1.6 MT Renault Kaptur 2.0 AT
Тип двигателя Бензиновый, с распределённым впрыском Бензиновый, с распределённым впрыском
Рабочий объём, см³ 1 598 1 998
Число цилиндров 4 4
Число клапанов 16 16
Макс. мощность, л.с/об.мин. 114/5 500 143/5 750
Макс. момент, Нм/об.мин. 156/4 000 195/4 000
Трансмиссия Механическая, 5-ступенчатая Автоматическая, 4-ступенчатая
Тип привода Передний Подключаемый полный
Передняя подвеска Независимая, пружинная, McPherson Независимая, пружинная, McPherson
Задняя подвеска Полузависимая, пружинная, торсионная балка Независимая, пружинная, многорычажная
Тормоза Передние дисковые вентилируемые, задние барабанные Передние дисковые вентилируемые, задние барабанные
Габариты (ДхШхВ), мм 4 333x1 813x1 613 4 333x1 813x1 613
Колёсная база, мм 2 673 2 673
Дорожный просвет, мм 204 180
Снаряженная масса, кг 1 262 1 405
Максимальная скорость, км/ч 171 180
Разгон до 100 км/ч, с 12,5 11,2
Расход топлива (комб.), л/100 км 7,4 8,9
Объём багажника, л 387/1 200 387/1 200
Объём топливного бака, л 52 53
Размер шин 215/65 R16 215/60 R17
Цена, руб. от 859 000 от 1 099 990