Призвание варяга: тест Volvo XC70
Текст и фото: Денис Халфин
Осмелюсь предположить, что Volvo – не менее желанный варяг на Руси, чем Рюрик. Узнаваемый, как мелодия ABBA, демократичный, как IKEA и надёжный, как шведское здравоохранение, он достойно несёт свою норманскую миссию на просторах нашей Родины.

Швеция не была бы Швецией без Volvo, так же как и Volvo трудно себе представить без модели XC70. Созданная в 2002 году в качестве замены родоначальника семейства ХС – универсала V70 Cross Country, модель пережила смену поколений в 2007 году, в результате чего несказанно поумнела и стала более актуальной. XC70 – один из немногих представителей мирового автопрома, который остаётся в прямом смысле слова «универсалом повышенной проходимости». Его последнее обновление состоялось два года назад, когда значительно расширился список опций, ревизии подверглись около 3500 деталей и узлов. И Volvo не была бы Volvo, если бы не зарядила свои автомобили целой обоймой современных инновационных систем безопасности. Какая ещё модель в этом сегменте в стандартной комплектации оснащается системой обнаружения пешеходов с функцией полного автоматического торможения City Safety?

И это лишний раз говорит о том, что комфорт и безопасность – главное призвание этого варяга. Узнаваемый со всех сторон, XC70 при всей своей угловатой внешности умудряется по-прежнему выглядеть актуально и в духе времени. Причём нет сомнений, что в таком наряде уместно отправиться на охоту, а оттуда прямиком на великосветский раут. Салон XC70 – это сугубо скандинавская территория, где ощущение светлого и воздушного пространства не покидает, даже если интерьер оформлен в тёмных тонах, а за бортом ненастная московская осень. Декор в стиле консервативного минимализма с лёгким футуристическим налётом повторяет черты соплатформенного флагманского седана S80. Выглядит всё это без лишнего пафоса: изящно и не банально. Уже визуально нетрудно по достоинству оценить скандинавский воздушный стиль, а также безупречное качество материалов и уровень сборки салона.

Гостеприимные кресла с широким диапазоном настроек готовы принять человека с самой неожиданной комплекцией и при этом будут надёжно беречь его поясницу в самом продолжительном путешествии. Это касается и заднего дивана. Ваш покорный слуга прожил в шведской колеснице в общей сложности более 5000 км, и этого расстояния за глаза хватило, чтобы оценить удобство универсала и в частности удачную организацию внутреннего пространства. Чего стоит объём багажного отделения, который равен 575 литрам. При этом обширный проём задней двери обеспечивает легкий доступ в любой его уголок. Если разложить сидения, то полезный объём увеличится до более чем 1,5 кубометров, а погрузочное пространство вырастет в длину почти до двух метров. И это будет ровный пол!


Но будем откровенны: как и везде, в этой комфортной евроквартире всё же можно найти свои недостатки. Например, тем, кто успел привыкнуть к сенсорным мониторам, может показаться крайне архаичным рисунок кнопок на центральной консоли, имитирующий телефонные клавиши, в которых легко заблудится. Этот атавизм здесь с тех самых времен, когда машина брала на себя функцию телефона путем установки сим-карты мобильника в панель приборов. С другой стороны, ультрасовременно выглядит великолепно стилизованная анимация на приборной панели и мониторе. Так что в общем и целом, эстетика Volvo успешно гармонирует с функционалом.

Линейка моторов ХС70 на данный момент включает один бензиновый двигатель – трёхлитровый Т5 объёмом 2.5 литра мощностью 249 л.с. и два дизельных – D4 объёмом 2.4 литра мощностью 181 л.с. и D5 объёмом 2.4 литра с отдачей 215 л.с. «Золотой серединой» по соотношению характеристик логично считать полноприводный вариант D4 со 181-сильным турбодизелем и шестиступенчатым «автоматом». Именно эта версия попала к нам на тест. Такому автомобилю, как Volvo, динамического потенциала D4 вполне хватает. Турбодизель изящно подхватывает обороты с самых низов, пытаясь активно растопить нордический характер этого шведа.


Ещё больше энтузиазма появляется в спортивном режиме трансмиссии. О взрывном темпераменте, конечно, речь не идёт, но динамики предостаточно как в городских условиях, так и при обгонах фур на загородном шоссе. Причём даже разгон у XC70 отличается поразительным комфортом и сбалансированностью. Трансмиссия обеспечивает плавное переключение передач, и совсем не раздражает медлительностью. Рулевое управление XC70 информативно, ровно настолько, насколько это требуется для размеренного семейного путешествия. Шасси оберегает пассажиров от вибраций на лёгких шероховатостях асфальта, но при этом не слишком вежливо на более ощутимых изъянах покрытия.

Зато на гладком автобане можно наслаждаться умением шведа держать заданную траекторию. Об отсутствии кренов при маневрировании говорить не приходится, учитывая клиренс в 210 мм, при этом валкий универсал лениво и неохотно входит в повороты. Автомобиль едет предельно комфортно, но «без огонька», и склонять его к азартной езде бесполезно. К спорту он равнодушен, потому что служит совсем другим господам. Тем, кто, например, отметит экономичность 181-сильного турбодизеля: в городском режиме максимальный расход составил 9 литров на «сотню», а в загородном – не более 6 литров.

XC70 совсем не боится съехать с асфальта, более того, делает это с удовольствием. Поэтому он будет великолепным поводырём в поездке «к корням», куда-нибудь в сельскую местность и на природу. При этом следует иметь в виду, что универсал имеет слишком большие свесы. Полный привод, в основе которого используется муфта Haldex и клиренс размером 210 мм пригодятся снежной зимой или на умеренном бездорожье, но не стоит грезить о серьёзном офф-роуде. Как бы там ни было, XC70 – настоящая находка для всех, у кого в приоритете комфорт и безопасность.

Базовая комплектация Kinetic, оснащённая 181-сильным D4 и «автоматом» обойдётся минимум 2 099 000 рублей. В стандартное оборудование входят четыре подушки безопасности, преднатяжители ремней безопасности, автоматическое включение аварийной сигнализации при экстренном торможении, система автоматического торможения, рейлинги на крыше, кожаные руль и селектор КПП, передний подлокотник, шторка багажного отделения, галогеновые фары, светодиодный дневной свет, регулировка руля по высоте и вылету, электроприводы и обогрев боковых зеркал, обогрев сидения, двухзонный климат-контроль, малоразмерная «запаска» и т.д. Конкурентов у XC70 не так много.

272-сильный дизельный Audi А6 Allroad обойдётся в космические 3 110 000 рублей. И это стартовая цена. Куда привлекательнее выглядит ценник на Subaru Outback c 2.5-литровым 175-сильным мотором и вариатором CVT – 2 190 000 рублей. В аналогичную сумму оценена Toyota Venza, но за эти деньги 185-сильная модификация с «автоматом» будет переднеприводной. На этом фоне гораздо выгодней смотрится 210-сильный Volkswagen Passat Alltrack за 1 867 000 рублей, который, правда, существенно уступает Volvo в размерах. К тому же Passat переживает смену поколений, в Европе уже начались продажи нового Alltrack, поэтому купив немецкий универсал сейчас, спустя пару месяцев вы превратитесь во владельца машины прошлого поколения. Тоже, согласитесь, не самая приятная перспектива.

Технические характеристики Volvo XC70 D5 AWD
Тип двигателя Дизельный, с непосредственным впрыском и турбонаддувом
Рабочий объём, см³ 2400
Число цилиндров 5
Число клапанов 20
Макс. мощность, л.с/об.мин. 181/4000
Макс. момент, Нм/об.мин. 420/1500-2500
Трансмиссия Автоматическая, 6-ступенчатая
Тип привода Полный
Передняя подвеска Независимая, пружинная, McPherson
Задняя подвеска Независимая, пружинная, многорычажная
Тормоза Передние дисковые вентилируемые и задние дисковые
Габариты (ДхШхВ), мм 4838x1870x1604
Колёсная база, мм 2815
Дорожный просвет, мм 210
Снаряженная масса, кг 1802
Максимальная скорость, км/ч 200
Разгон до 100 км/ч, с 9,5
Расход топлива (комб.), л/100 км 6,4
Объём багажника, л 575
Объём топливного бака, л 70
Размер шин 235/55 R17
Цена, руб. от 2 347 000 руб.