Пять букв: тест KIA Sorento и Sorento Prime
Текст: Борис Ульзибат; Фото автора и KIA
Этот сравнительный тест не совсем обычный, Мы не будем ставить баллы и выяснять какой автомобиль лучше. Вместо этого мы рассмотрим под увеличительным стеклом отличия машин и разберёмся, оправдано ли их одновременное присутствие на рынке.
Если приглядеться внимательно, становится видно, что форма капота, к примеру, почти не изменилась, да и вообще отличия скорее косметические.

Если поставить рядом кроссоверы Kia Sorento с приставкой Prime и без, кажется, что перед нами автомобили, всего лишь стоящие по разные стороны рестайлинга. На деле они относятся к разным поколениям, но продаваться будут одновременно. Правда, цена разнится очень заметно. Действительно ли с добавлением пяти букв слова «Прайм» Sorento стал настолько лучше? Если да, то зачем оставлять на рынке старый? В KIA сошли с ума, или это мы чего-то не понимаем? К счастью нам выпал прекрасный шанс устроить машинам очную ставку на дорогах Горного Алтая, куда корейцы привезли всю свою внедорожную линейку.

Передняя часть старого Sorento показывает, каким был фирменный стиль KIA пол десятилетия назад. Сейчас машина выглядит скорее классической, чем современной.

Два дня и 500 км разнокалиберных дорог не могут не расставить все по местам! Но для начала стоит немного пробежаться по «технике», чтобы заранее понимать, с какими машинами мы имеем дело. Кроссовер Sorento Prime относится к третьему поколению модели. Хотя формально он и основан на «тележке» предшественника, отличий очень много и самое заметное из них — выросшая на 80 мм колёсная база. Кроме этого были доработаны задний подрамник и амортизаторы, у последних изменено расположение. Сам автомобиль стал чуть мощнее, а так же ниже, шире и почти на 10 см длиннее.

В топовой комплектации у Kia Sorento Prime новый, расположенный на рулевой рейке, электроусилитель руля. В более дешёвых комплектациях всё по-старому – усилитель смонтирован на валу.

Пожалуй, ближе всего друг к другу автомобили в динамике: мощность дизельного двигателя у «Прайма» выросла всего на 3 л.с., а крутящий момент – на 5 Нм. В разгоне до «сотни» новый автомобиль скинул 0,3 с. Результат, ощутимый только в очном сравнении. Заметнее вырос расход топлива – с 6,7 л на 100 км в смешанном цикле до 7,8 л/100 км. Всё-таки сказываются увеличившиеся размеры кроссовера. Практика показала, что реальные цифры у обеих машин очень близки к паспортным. Пожалуй, на этом сходства заканчиваются и начинаются различия. Первый аспект, в котором у автомобилей двух поколений отличий больше, чем сходств – салоны. Если честно, сходство вообще одно: одинаковые приборные панели с центральным «виртуальным» колодцем. Остальное – небо и земля.

И ведь нельзя сказать, что у Sorento второго поколения интерьер аскетичный. Учитывая наличие цифровых приборов и вентиляции кожаных сидений, это было бы довольно странно. Но дело в том, что внутреннее убранство Sorento Prime – это совершенно другой уровень. С соответствующими заявленному статусу деталями.

Более пухлые шины обычного Sorento мягче, а значит плавность хода выше, а сам автомобиль комфортнее на плохой дороге.

Переднюю панель под лобовым стеклом тут дугой опоясывает выступ а-ля Ягуар. По краю козырька идёт прострочка, намекающая на кожаную обшивку, тёмные лакированные вставки под дерево сочетаются с матовым «алюминием», фактуры пластика разных сортов прекрасно подобраны друг к другу, а в центре всего этого красуется аудиосистема Infinity. Претензия на премиум-статус совершенно небезосновательна, особенно учитывая, насколько качественно это всё собрано!

Было-стало в случае с Kia Sorento звучит так: было неплохо, стало отлично!

Оба автомобиля бывают пяти- и семиместными, однако пассажирам задних рядов в «Прайме» однозначно понравится больше. Главное тут, конечно, прибавка восьми сантиметров колёсной базы и 9,5 см длины кузова. При этом в обеих машинах пассажиры галёрки не будут чувствовать себя униженными и оскорбленными: в их распоряжении и подстаканники, и блок климатической установки с индивидуальными регулировками обдува, и потолочный светильник, и даже динамики. Раздолье! Главное, чтобы рост за 180 см не выходил! Кстати, в Sorento Prime сзади места больше не только в длину, но и на 14 мм в высоту.

Боковая поддержка кресел в Sorento сделана на американский манер. Вроде бы она и есть, но больше для красоты. С другой стороны, большому кроссоверу спорткаровские кресла ни к чему, так что не будем это считать за минус.

Подвеска – едва ли не более заметное различие двух поколений. Действительно, то, что сделали инженеры с платформой «Соренто» второй генерации, заслуживает аплодисментов и названия «новый автомобиль». На извилистом асфальте обычный Sorento вальяжен и немного ленив, заметно кренится в поворотах, но при этом отменно плавен. На той же дороге Sorento Prime ощущается спорткаром. Крены буквально уходят в небытие, раскачки – минимум, при этом плавность хода не страдает совершенно. Для нового кроссовера вообще не существует понятия «микрорельеф». Несмотря на 19-дюймовые колеса, автомобиль разглаживает мельчайшие складочки и поры асфальта до состояния стекла. Свою роль в этом играет и заметно улучшившаяся шумоизоляция – хорошую дорогу в «Прайме» не слышно абсолютно.

Посмотрите внимательно на эту фотографию и прислушайтесь. Слышите что нибудь? Вот и в машине на ходу тоже почти ничего не слышно.

Съезжая с асфальта на грунт, мы получаем немного другую картину. Более плотная подвеска и крупные колёса Sorento Prime чутко реагируют на неровности, подробно отрабатывают профиль, и в итоге в машине на кочках потряхивает, хотя шума по прежнему не слышно. Да и сама тряска не агрессивная, по ощущениям округло-безопасная. Большие неровности к пробоям не приводят – запас энергоёмкости отменный. А обычному Sorento на просёлок будто наплевать: в его подвеске, кренившейся чуть раньше, грунтовка растворяется, как рафинад в горячем чае. В голову тут же приходит мысль, что мягкость и вальяжность – это не так и плохо, особенно если по таким дорогам придётся ездить дважды в день несколько лет кряду.

В ходе рестайлинга 2012 года, KIA Sorento второго поколения практически не изменился внешне, но получил полностью переработанную подвеску, силовые агрегаты и трансмиссии, так что его в пору называть вторым с половиной поколением.

Выходит Sorento Prime – более драйверский автомобиль, а простой Sorento предназначен для тех, кто поспокойнее? Резонный вопрос, который напрашивается сам собой. И ответ на него положительный. Пусть по массе и габаритам машины почти не отличаются, но характер у них абсолютно разный. Там где Sorento плывет, как яхта, покачивающаяся на волнах, Sorento Prime летит прижавшись к водной глади, будто скоростной катер. Да, удары волн ощутимее, но это не делает его хуже – просто две машины для разных аудиторий. Корейцы не сошли с ума, они просто всё просчитали максимально точно.

Базовые колёсные диски имеют радиус 17 дюймов, а в более дорогих комплектациях полагаются 18-ти и даже 19-дюймовые диски (на фото).

Kia Sorento – автомобиль для тех, кто ценит в дороге комфорт и практичность, кто готов променять динамику на экономию топлива, а остроту реакции на руль – на плавность и спокойствие. Для таких клиентов автомобиль выступает рабочей лошадкой, и переплачивать за премиальность они не готовы. Напротив, Sorento Prime стремится к премиуму, и он для тех, кто готов платить за премиальные ощущения: тишину, управляемость, современную отделку и электронику. Для человека, чуть более молодого, обеспеченного, желающего материальный успех продемонстрировать – переплата в этом случае вовсе не зло. Выходит, что между Sorento и Sorento Prime всего пять букв и… целая пропасть.

1 494 900 руб. или 2 109 900 руб.? Начальная цена на автомобили различается на 600 000 руб. В данном случае столь большой разброс пойдёт на пользу разведению двух Sorento по разным нишам.
Технические характеристики Kia Sorento 2.2 CRDi Kia Sorento Prime 2.2 CRDi
Тип двигателя Турбодизель Турбодизель
Рабочий объём, см³ 2199 2199
Число цилиндров 4 4
Число клапанов 16 16
Макс. мощность, л.с./об/мин 197/3800 200/3800
Макс. момент, Нм/об/мин 436/1800-2500 441/1750-2750
Трансмиссия Автоматическая, шестиступенчатая Автоматическая, шестиступенчатая
Тип привода Подключаемый полный Подключаемый полный
Передняя подвеска Независимая, пружинная, McPherson Независимая, пружинная, McPherson
Задняя подвеска Независимая, пружинная, многорычажная Независимая, пружинная, многорычажная
Тормоза Дисковые вентилируемые спереди и сзади Дисковые вентилируемые спереди и сзади
Габариты (ДхШхВ), мм 4685х1885х1710 4780х1890х1690
Колёсная база, мм 2700 2780
Дорожный просвет, мм 185 185
Снаряженная масса, кг 1997 1998
Максимальная скорость, км/ч 190 203
Разгон до 100 км/ч, с 9,9 9,6
Расход топлива (комб.), л/100 км 6,7 7,8
Объём багажника, л 258-2052 320-2066
Цена, руб. от 1 694 900 от 2 109 900