Со щитом или на щите?: тест Chevrolet Aveo
Текст: Антон Ширяев, Фото: Борис Ульзибат
Chevrolet уходит. Но разные модели покидают нашу страну по-разному. Кто-то уходит с высоко поднятой головой, а кто-то – побитый жизнью. Мы взяли на лонг-тест Chevrolet Aveo, чтобы понять, как покидает Россию он, и стоит ли нам скучать.

Седан Aveo выглядит не так гармонично, как хэтчбек. Задняя часть получилась тяжеловесной.

Aveo – это попытка внести хорошее настроение в сегмент бюджетных седанов. Кто сказал, что покупка недорогого автомобиля должна обрекать его владельца на унылый дизайн? Компактный седан Chevrolet – однозначно самый яркий игрок в этом сегменте: раздельные круглые фары с насупленным взглядом, большие «кругляши» в задних фонарях, мотоциклетная приборная панель, напоминающие турбины реактивного двигателя дефлекторы обдува – запоминающийся образ! Даже удивительно, что за внешность отвечала корейская дизайн студия. Шеф-дизайнеру проекта Таевану Киму удалось создать машину, которая одинаково успешно отвечает вкусам европейцев, американцев и азиатов, что крайне важно, ведь Aveo – продукт глобальный. Под именем Sonic автомобиль продаётся и в Штатах, и в Австралии.

Платформа Gamma II не таит в себе ничего инновационного. Самая продвинутая её часть – двигатель. Изменяемая геометрия впускного тракта, изменяемые фазы газораспределения и зубчатый приводной ремень с ресурсом в 160 000 км.

Создавали машину всем миром. Дизайн – из Кореи, настройки двигателя и шасси – из Германии, финальная доводка управляемости – вотчина американцев. Но удался ли им цельный автомобиль? Не скрывается ли за пижонским костюмом автобота посредственная личность? Ведь бюджетные седаны тем и отличаются, что время и деньги, непотраченные во время разработки на дизайн, перераспределяют в пользу работ по улучшению компоновки, работы подвески и других, куда более важных для таких машин вещей. Первое чем расстраивает Aveo – это клиренс. Мы привыкли, что бюджетный седан заткнёт за пояс пижонский кроссовер и пройдёт без сброса скорости там, где, казалось бы, дорога по зубам лишь раллийной технике. Со 115 мм под килем об этом приходится забыть. Так что маленький Chevrolet – это горожанин. После такого фиаско ожидаешь, что и салон окажется неподготовленным для повседневного использования в бытовой жизни. Но это, к счастью, не так.

Интерьер радует редким сочетанием оригинального дизайна и продуманности. Жаль, материалы отделки выглядят и пахнут дёшево.

Во-первых, потому что Aveo довольно просторный. Я с ростом в 186 см всё-таки упирался коленями в спинку впередистоящего кресла, а вот тем, чей рост не превышает 180 см, будет вольготно. С небольшим запасом и места для головы, причём на обоих рядах. Во-вторых, у Chevrolet просто замечательный багажник: объёмом внушительные 502 литра, с низкой погрузочной высотой и возможностью открыть крышку расположенной на ней кнопкой. Печалит лишь отcутствие ручки на внутренней стороне крышки – придётся пачкать руки. В-третьих, Aveo – дипломированный мастер по хранению всяких мелочей. Загибайте пальцы: два бардачка, две ёмкости по бокам от центральных дефлекторов обдува, полезное пространство перед рычагом АКП, углубление на верхушке передней панели, три подстаканника, очешник вместо потолочной ручки водителя и гигантские карманы в дверях, снабжённые подбутыльниками. Причём в последние помещается литровая ёмкость. А вот задних пассажиров этот праздник складирования не коснулся – даже карман на спинках передних кресел, и тот один.

Места в Aveo не больше, чем у конкурентов. А вот света в салоне больше – спасибо заходящему на крышу заднему стеклу.

К сожалению, яркий дизайн не в силах скрыть низкое качество материалов отделки и огрехи в сборке. В салоне Aveo тебя не покидает ощущение дешевизны, которого нет в KIA Rio или Skoda Rapid и их соплатформенниках. Не спасает Chevrolet и уровень оснащения: кондиционер, аудиосистема с USB-разъёмом, парктроники, пара подушек безопасности, возможность подключить телефон по протоколу Bluetooth, – всё это ныне есть и на Lada, не говоря уже об автомобилях маститых марок. Многими современными опциями Aveo не оснастить даже за доплату. Электрообогрев лобового стекла, ESP, навигация, климат-контроль, кожаный салон, – всё это для маленького Chevrolet недоступно. Раньше в этом списке был и ЖК-дисплей, но после небольшого обновления маленький седан Chevrolet получил мультимедиа-систему MyLink с большим тачскрин дисплеем. Она радует красивой графикой, логичным интерфейсом, высокой скоростью работы и... дополнительным отделением для мелочей! Ведь дисплей можно откинуть вверх, получив доступ к ещё одному полезному объёму.

Приборная панель – это тахометр в виде шестерёнки, дисплей со спидометром и второстепенными шкалами, а также сигнальные лампы в микро-колодцах. Такого нет ни у кого.

Никаких претензий нет к эргономике. Сиденья регулируется в широком диапазоне, есть микролифт, а руль – редкость в сегменте, – регулируется в двух плоскостях. Причём это не тот случай, когда диапазон регулировки по вылету настолько не велик, что пригодится скорее маркетологам при продаже автомобиля, чем его владельцам при использовании – в Aveo удобную посадку может подобрать практически каждый. Этому способствует и форма сидений, у которых есть даже регулировка поясничного подпора. Активных водителей порадует цепкая ткань обивки и возможность поставить спинку вертикально. Любители размеренного движения оценят удобный подлокотник, широко расставленные валики боковой поддержки и мягкую набивку спинки. Так что салон Aveo пусть и не поражает воображение, но и не проигрывает конкурентам. Соответствуют ли заданному дизайном и удобством интерьера высокому уровню ездовые свойства автомобиля?


Увы, нет. Двигатель ревёт так, что невольно закрадываются сомнения: может шумоизоляцию вообще забыли положить? Подвеска допускает раскачку на пологих волнах и с грохотом отрабатывает неровности с острыми краями – энергоёмкости не хватает. Хорошо хоть на ровной дороге Aveo не вызывает негативных эмоций. Усилие на руле хоть небольшое, но возрастает адекватно повороту руля, на месте и чёткий «ноль» – езда по скоростной магистрали трудностей не вызывает. Не слишком чувствителен Chevrolet и к колеям. Ещё одна среда обитания, где Aveo чувствует себя хорошо – городские улицы. Мощности 115-сильного мотора 1.6 с лихвой хватает для того, чтобы не вываливаться из потока, 6-ступенчатая автоматическая трансмиссия плавно и своевременно меняет передачи, а эффективность тормозов адекватна массе и мощности машины. Коробку хочется отдельно похвалить за наличие 6 ступеней – у Solaris и Rio c младшим мотором такой нет до сих пор. Дополнительные передачи помогают экономить топливо и заметно снизить уровень шума на трассе, а в спринте до 100 км/ч Aveo с АКП проигрывает машине с «механикой» всего 0,4 секунды – 11,7 с против 11,3 с.

Багажник радует объёмом и правильной формой, а расстраивает узким проёмом и ступенькой при складывании сидений.

Но даже тут не обойтись без упрёков. Ну почему нужно было изобретать велосипед и отдавать ручное переключение передач «автомата» на откуп неудобным кнопкам на боковине рычага? Почему нельзя было получше настроить педаль тормоза, чтобы усилие на ней появлялось раньше? Сейчас почти две трети её хода абсолютно линейны – создаётся ощущение ваты под ногой. В итоге зачастую приходится нажимать педаль сильнее, чем хочешь – регулировать интенсивность замедления неудобно. Почему, наконец, при небольшом добавлении газа коробка путается и сбрасывает аж две передачи, ухудшая и без того далёкий от эталонного акустический комфорт?

В итоге цельного и, самое главное, положительного образа не складывается. Для кого эта машина? Молодёжь привлечёт стильный дизайн, но отпугнёт бедное оснащение и флегматичный нрав. Дачники оценят огромный багажник, продуманный и просторный салон, но останутся возмущены маленьким дорожным просветом и низкой энергоёмкостью подвески. К тому же Aveo не был дешевле конкурентов. Более того, после зимнего роста цен самый дешёвый седан Chevrolet с МКП стоил внушительные 668 000 руб. И это несмотря на сборку в Нижнем-Новгороде на мощностях, освободившихся после снятия с производства Volga Siber. Неудивительно, что Aveo даже в лучшие годы не мог навязать борьбу лидерам сегмента, а в последние месяцы скатился до уровня аутсайдера. Но Chevrolet уходит, а вместе с этим объявляет беспрецедентные скидки. Сейчас даже наш Aveo в топовой комплектации LTS с АКП стоит всего 584 000 руб., а базовый автомобиль можно приобрести за 488 000 руб. – скидки составляют 180 000 руб. За такие деньги можно и на минусы глаза закрыть! Если, конечно, в эксплуатации Aveo не разорителен. Но об этом в следующей части нашего длительного теста.

Технические характеристики Chevrolet Aveo 1.6 AT
Тип двигателя Бензиновый, с распределённым впрыском топлива
Рабочий объём, см³ 1598
Число цилиндров 4
Число клапанов 16
Макс. мощность, л.с./об/мин 115/6000
Макс. момент, Нм/об/мин 155/4000
Трансмиссия Автоматическая, шестиступенчатая
Тип привода Передний
Передняя подвеска Независимая, пружинная, McPherson
Задняя подвеска Полузависимая, пружинная, торсионная балка
Тормоза Передние дисковые вентилируемые, задние барабанные
Габариты (ДхШхВ), мм 4399х1735х1517
Колёсная база, мм 2525
Дорожный просвет, мм 115
Снаряженная масса, кг 1183
Максимальная скорость, км/ч 186
Разгон до 100 км/ч, с 11,7
Расход топлива (комб.), л/100 км 7,1
Объём багажника, л 502
Объём топливного бака, л 46
Размер шин 205/55 R16
Цена, руб. от 536 000