Трёхнедельный кросс: тест VW Caddy Cross
Текст: Сергей Удачин, Фото: Борис Ульзибат
Откатав за рулём ярко-зелёного Volkswagen Caddy Cross положенные несколько недель по Москве и Подмосковью, мы собрались с мыслями, чтобы рассказать о накопившихся за это время новых впечатлениях о машине.

Длительное общение с псевдовнедорожной спецверсией Caddy позволило взвесить все её «за» и «против». В первую очередь порадовало отсутствие у автомобиля, пробежавшего почти 30 000 км, каких-либо проблем с силовой установкой и трансмиссией. Весело стрекочущий 110-сильный четырёхцилиндровый двухлитровый турбодизель под капотом с завидным постоянством в среднем потреблял менее 7 л/100 км топлива, исправно заводясь и совсем не капризничая.

Да и поводов хандрить у него не было. На улице стояла ещё сухая и тёплая осенняя погода, а дизтопливо «каблук» получал только с хороших фирменных АЗС. Не дававшие сбоев турбина и электрика также не вызывали беспокойств. Разве что первое время слегка досаждала длинноходная МКП, излишне люфтящая во всех положениях и особенно «болтающаяся» на нейтрали. Но привыкнуть к этой особенности удалось довольно легко и быстро. Буквально за день.

Зелёная обивка салона конечно же пачкается и очистка её своими силами не вернёт интерьеру былой вид. Хорошо хоть небольшие загрязнения видны лишь при близком рассмотрении. Если постараться и сильно не пачкать ткань, она долго будет выглядеть презентабельно.

Честно признаюсь, как человек, некогда владевший автомобилем со светло-серым тканевым салоном с голубыми вставками по центру и вдоволь намучившись с его очисткой, я изначально был скептически настроен по отношению к ярко-зелёной в тон цвету кузова обивке интерьера Caddy Cross. Однако, оказалось, что ткань на дверях, находящаяся в зоне наибольшего риска быть испачканной, в виду отсутствия явных следов грязи, выглядит вполне презентабельно. Особенно издалека. Конечно, при ближайшем рассмотрении видно, что обивку не мешало бы почистить, но мало кто с пристрастием всматривается в дверные панели. Так что вид салона и впечатление от «весёлой» обивки она не портит.

Прошли опасения и касательно двухслойных вставок по центру сидений. Их подложка зелёного цвета проглядывает сквозь крупноячеистую сетку верхнего слоя. Последняя кажется уязвимой и, по идее, должна была нахватать зацепок от молний одежды или замков сумок либо портфелей, а то и вовсе порваться. Но этого не произошло – для обивки выбраны действительно стойкие к повреждениям материалы. Или же просто я и мои пассажиры – все до одного аккуратные ребята. Откровенно грязными в машине выглядят разве что серенькие подвесные сумки из полиэстера по бокам багажника.

Но к ним вообще оказалось много претензий. Во-первых, эти сумки не дают полностью поднять жёсткую полку багажника. Из-за этого усложнён доступ в глубину грузового отсека, куда за вещами приходится буквально залезать всем телом. Кроме того, по тем же причинам снимать и вынимать полку багажника из машины крайне затруднительно. А во-вторых, подвесные сумки, крепящиеся в проёмах окон на специальные клипсы, наглухо закрывают собой пару задних динамиков аудиосистемы, практически лишая музыки пассажиров, разместившихся на галёрке. Хорошо, что это опциональное оборудование, от которого при заказе Caddy Cross можно отказаться, сэкономив приличные 11 700 рублей.

Однако есть у этого аксессуара, который, кстати, называется Backpacker, и неоспоримые плюсы. Для тех, кто много путешествует на автомобиле, подвесные сумки будут безусловно полезны, поскольку ниш и карманов в машине не так уж и много. И если в салоне Caddy Cross их нехватку немцы компенсировали подвесными опциональными органайзерами и маленьким рюкзачком из набора «Главные пассажиры» за 15 300 рублей, то в багажнике другой альтернативы для мелочёвки к сожалению нет. К плюсам подвесных сумок, если они вам действительно потребуются, хочется отнести быстроту их снятия и подвешивания на специальные замки и клипсы, а также жёсткие вставки внутри этих кейсов, защищающие задние стёкла от повреждения вещами.

Вообще Caddy Cross хорошо подходит для перевозки семьи и в том числе детей. У трёхместного заднего дивана есть крепления детских кресел Isofix. Они спрятаны в основании спинки в углублениях, закрываемых на молнии. Креплений там два комплекта и они находятся в боковых сиденьях, поскольку рядом два детских кресла установить невозможно из-за их больших габаритов, да и детей сажать в машину удобнее возле двери. Однако, когда ребёнок один, закрепить кресло по центру с помощью Isofix нельзя – только на стандартный ремень безопасности. А ведь на этом месте лучше обзор, и малышу намного интереснее наблюдать за происходящим впереди.

Четыре крепежа системы Isofix спрятаны в основаниях спинок крайних пассажирских сидений.

В целом, в городских джунглях Caddy Cross оказался не только надёжен и экономичен, но также весьма удобен и практичен. На тесных парковках очень кстати пришлись сдвижные задние двери, идеальные для посадки и высадки пассажиров в ограниченном пространстве. Чего, правда, не скажешь о большой задней дверце багажника, которую уже не на всяком паркинге у торгового центра беспрепятственно откроешь. Так что, если вы частый посетитель таких мест, то не скупитесь на опциональную ассиметричную распашную дверь багажника. Потраченные на неё 7900 рублей с лихвой окупятся удобством доступа к грузовому отсеку практически везде.

Для ребёнка центральное место на заднем диване выглядит намного привлекательнее по причине наилучшего обзора не только вбок, но и вперёд.

Управляемость Caddy Cross тоже на уровне, но с небольшими оговорками. «Каблук» хорошо следует курсу на ровных дорогах и практически не кренится. Однако, на покрытиях с препятствиями из рытвин, стыков дорожного полотна, брусчатки и рельсов он то и дело «козлит» из-за таких же рессор в задней подвеске, что и у грузовых модификаций модели. По причине их жёсткости при переезде «лежачих полицейских» регулярно подлетают вверх задние пассажиры. Ради их комфорта скорость на таких неровностях нужно сбрасывать до 15 км/ч и ниже.

Правда, стандартными рессорами Caddy Cross оснащается только в полноприводном исполнении, которое и оказалось у нас на тесте. А вот переднеприводные автомобили по умолчанию комплектуются сдвоенными рессорами так называемой «комфортной подвески». С ней автомобиль заметно мягче проходит неровности. Поэтому при выборе «кроссовой» версии Caddy стоит всерьёз задуматься, что вам важнее в автомобиле – полный привод 4Motion или более комфортная подвеска.

В России Volkswagen Caddy Cross пока ещё можно приобрести в восьми разных вариантах в зависимости от типа и мощности двигателя, коробки передач и вида трансмиссии. Всего же для спецверсии доступны пять модификаций четырёхцилиндровых турбомоторов: бензиновые 1.2 мощностью 86 и 106 сил, а также дизельные 2.0, развивающие 110, 140 и 170 «лошадей». Коробок передач – три: пяти- и шестиступенчатая «механика» либо шестидиапазонный «робот» DSG. Ну, и полный привод 4Motion, либо передний на выбор.

Цены на Volkswagen Cross Caddy

Двигатель (л.с.)

Трансмиссия

Экологический стандарт

Цена, руб.

Бензин 1.2 TSI (86)

5МКП, пер. привод

Euro 5

1 048 900

Бензин 1.2 TSI (106)

5МКП, пер. привод

Euro 5

1 113 200

Дизель 2.0 TDI (110)

5МКП, пер. привод

Euro 4

1 194 300

Дизель 2.0 TDI (110)

6МКП, 4Motion

Euro 5

1 324 500

Дизель 2.0 TDI (140)

6МКП, пер. привод

Euro 5

1 301 600

Дизель 2.0 TDI (140)

6DSG, пер. привод

Euro 5

1 379 900

Дизель 2.0 TDI (140)

6DSG, 4Motion

Euro 5

1 516 700

Дизель 2.0 TDI (170)

6DSG, пер. привод

Euro 5

1 498 700

Почему «пока ещё»? Да потому, что Volkswagen уже готовится представить миру четвёртое поколение Caddy. Информации о машине пока нет, но уже в январе 2015 года немцы начнут делиться официальными данными о новом «каблуке». Его производство должно стартовать ближе к весне следующего года, поставки в Россию ожидаются к лету. А пока завод Volkswagen в Польше, откуда разные версии Caddy везут в том числе и к нам, продолжает выпускать нынешнее незначительно обновлённое в 2010 году третье поколение машины.

Цвет кузова Viper из всех вариантов – самый дорогой. За Cross Caddy с таким окрасом придётся выложить лишние 20 900 рублей. Такая же доплата потребуется за машину цвета «Чёрный перламутр». Бесплатных колеров предлагается всего два: белый и красный. За оранжевый попросят 7000 рублей, а за любой другой металлик из палитры Caddy – 18 200 рублей.

Как и полагается «коммерсанту», Caddy Cross не дорог в техническом обслуживании. Межсервисный интервал для «каблука» составляет 15 000 км. При этом каждый раз в машине помимо замера толщины тормозных колодок меняют масло в двигателе и масляный фильтр. Эти процедуры в сумме стоят 7410 рублей с учётом расходных материалов и работы. А раз в 30 000 км к ним добавляются дополнительные работы. На втором ТО это проверка натяжения поликлинового ремня, на четвёртом – замена воздушного и топливного фильтров, на шестом – установка нового салонного фильтра и ремня.

Стоимость ТО для Volkswagen Caddy Cross

Пробег, км

Стоимость ТО, руб.

15 000

7410

30 000

7611

45 000

7410

60 000

9081

75 000

7410

90 000

11 512

105 000

7410

120 000

17 592

Пара миниатюрных светодиодных светильников в обшивке дверцы багажника – опция. Причём не дешёвая – 5000 рублей за оба.

Что же касается расходов на страховку и топливо, то мы подсчитали их на первый год владения автомобилем для типового водителя старше 22 лет с безаварийным стажем более 3 лет, проживающего в Москве и проезжающего в год на машине в среднем 30 000 км. Для расчёта стоимости полиса КАСКО выбраны компании с рейтингом не ниже А+.

ОСАГО

4752 руб.

КАСКО

53 036 – 135 754 руб.

Транспортный налог

2 750 руб.

ТО

15 021 руб.

Затраты на топливо (средний расход 6,5 л, литр дизтоплива – 33 руб.)

64 350 руб.

Всего годовая эксплуатация (не считая топлива):

116 918 руб.

Всего годовая эксплуатация (не считая КАСКО):

86 873 руб.

Всего годовая эксплуатация (включая все затраты):

181 268 руб.

Стоимость километра (не считая топливо):

3 руб. 90 коп.

Стоимость километра (не считая КАСКО):

2 руб. 90 коп.

Стоимость километра (считая все затраты):

6 руб. 04 коп.

Вкупе с пластиковой защитой и чуть более высоким (у полноприводных версий) клиренсом – Caddy Cross не боится бордюров. Преодолевать их не составляет большого труда. Опаску вызывает разве что состояние красивых 17-дюймовых легкосплавных дисков при близкой парковке вдоль тротуаров.

При всём при том, что в эксплуатации наш «каблук» весьма надёжен, экономичен и даже вполне не дорог в обслуживании, в аварии лучше не нём не попадать. И дело тут не в безопасности. С ней у Caddy всё в порядке – четыре «звезды» по методике EuroNCAP автомобиль заработал ещё в 2007 году, задолго до последнего обновления. Дело в стоимости кузовных деталей и светотехники. Приведём к примеру цены на оригинальные запчасти у одного из московских официальных дилеров, которые вполне могут потребоваться для ремонта нашего Caddy Cross в случае небольшого ДТП.

Стоимость запчастей

Фара левая передняя (би-ксенон, светодиоды)

41 500 руб.

Бампер передний (неокрашенный, в грунте)

20 800 руб.

Крыло левое переднее (неокрашенное, в грунте)

14 800 руб.

Капот (неокрашенный, в грунте)

22 500 руб.

Колёсный диск (легкосплавный, 17 дюймов)

27 000 руб.

Опциональный автоматический парковщик за 28 700 рублей на первый взгляд – штука хорошая. Он должен помочь неопытному водителю припарковать машину параллельно или перпендикулярно дороге. Но, к сожалению, автомобиль паркуется сам только по правому борту. Слева он этого делать не умеет. А ещё сложилось впечатление, что парковщику довольно трудно маневрировать таким большим автомобилем, как Caddy. Самостоятельно опытный водитель сделает это гораздо быстрее, да и мест для стоянки он найдёт больше, чем автоматика.

Однако, как бы не был красив, хорош и богат в оснащении Caddy Cross, к сожалению, ему не суждено стать хитом продаж, да и встретить такую спецверсию на российских дорогах вам вряд ли посчастливится. Всё потому, что выбирая автомобиль, а тем более пусть и пассажирский, но всё же коммерческий по своей сути «каблук», покупатель в 99% случаев голосует кошельком за более доступные альтернативные варианты. А их у «Кросса» хватает.

Во-первых, это обычный пассажирский Caddy Kombi для лояльных к марке Volkswagen клиентов. С меньшими наворотами и не такой яркой внешностью он, тем не менее, обладает аналогичным трансформируемым просторным салоном и той же вместительностью, такими же экономичными двигателями, но стоит от 894 400 рублей против минимально доступного Caddy Cross за 1 048 900 рублей. Ну, а во-вторых, трио «французов», которые не только дешевле, но и выглядят не менее привлекательно: Renault Kangoo (от 732 000 рублей), Citroen Berlingo Multispace (от 705 000 рублей) и Peugeot Partner Tepee (от 707 000 рублей). А ещё не стоит забывать про Fiat Doblo Panorama (от 619 00 рублей).

Чаще всего на центральной консоли аудиосистему располагают сверху, а органы управления климатической установки - снизу. В Caddy всё наоборот. Поначалу казалось - а зачем? Но потом, привыкнув, я понял, что это намного удобнее. По крайней мере управлять музыкой так удобнее. А вот на карту навигатора лучше смотреть всё же когда она повыше.

Вот и получается, что по итогам 2013 года дилеры Renault продали в России 2194 пассажирских Kangoo, марка Peugeot реализовала 2386 «Партнёров», владельцами новых Citroen Berlingo стали 2665 россиян, а Fiat Doblo приобрели 1363 человека. За то же время Volkswagen продал 1875 разных Caddy (включая длиннобазные Caddy Maxi). А вот Caddy Cross с момента выхода этой спецверсии на российский рынок в нашей стране было продано всего 25 штук. Примерно половина из них оснащена 106-сильными бензиновыми турбомоторами 1.2, а другая – двухлитровыми 140-сильными турбодизелями. Цифры говорят сами за себя. Однако, если вы ценитель всего неординарного, к тому же влюблённый с первого взгляда в симпатягу Caddy Cross и не считаете пару сотен тысяч рублей высокой платой за яркую внешность, притягивающую взгляды окружающих – смело покупайте его. Не пожалеете. Но поторопитесь! Ведь примерно через год нынешнее поколение «каблука» немцы заменят новым и среди его вариантов может уже не оказаться такого псевдовнедорожника.