Выбираем «второй» Aveo с пробегом
Текст: Сергей Удачин, Фото: Chrysler
Что проверять, и на что смотреть в первую очередь при выборе компактных подержанных хэтчей и седанов Chevrolet Aveo второго поколения под индексом Т300.

Седан и хэтчбек Aveo под индексом Т300, сменившие в 2012 году модель первого поколения (Т200 и Т250), бестселлерами российского рынка, увы, не стали. Но благодаря вызывающей внешности, нацеленной в первую очередь на молодёжь, всё же помогли «сделать кассу» компании Chevrolet. За те 4 года, которые оставались марке до внезапного ухода из нашей страны в 2015-м, Aveo стабильно входил сначала в Топ-5, а затем и в тройку самых продаваемых у нас моделей с «золотой бабочкой» на радиаторной решётке. Стоит ли покупать эти 3-6-летние машины теперь, и на что обращать внимание при их выборе?

Из истории

Прототип второго поколения Chevrolet Aveo дебютировал в начале 2010 года в США как спортивный хэтч Aveo RS c 19-дюймовыми колёсами, 138-сильным турбомотором 1.4 и 6-ступенчатой механикой. Серийная машина, построенная на глобальной субкомпактной платформе Gamma II, была представлена на мотор-шоу в Париже в том же году. Во втором поколении модель сменила имя на большинстве рынков, где она продавалась. В Штатах, Канаде, Мексике, Бразилии, Японии и на Ближнем Востоке её знали как Sonic.

А в Австралии и Новой Зеландии как Holden Barina. В России хэтч и седан по-прежнему носили хорошо знакомое всем имя Aveo. Новинка была плодом совместного творчества немецких инженеров из Opel, австралийских из Holden и американских из Chevrolet. Все они приложили руку к созданию платформы Gamma II. А вот автором дизайна нового Aveo был австралиец Ондрей Коромаз (Ondrej Koromhaz) из Holden. В работе над обликом новинки он вдохновлялся мотоциклами. Aveo второго поколения дизайнер хотел сделать выглядящим, как четырёхместный байк.

Отсыл к двухколёсной технике в облике можно найти как в необычной форме светотехники с круглыми секциями, так и в дизайне приборного щитка. Кстати, выпускаемые в Штатах для местного рынка «Соники» не только выглядели спортивно, но и ехать должны были интересно. Ведь к настройкам их подвески компания Chevrolet привлекла инженера гоночной команды Corvette Racing Джона Баттермора. Производство нового Aveo в России в 2012 году наладили сначала на калининградском «Автоторе», а позже – в Нижнем Новгороде на мощностях ГАЗа.

«Вторичка»

Абсолютное большинство представленных на вторичном рынке Aveo Т300 (98%) оснащены 115-сильным бензиновым мотором 1.6. Именно с этим агрегатом модель продавалась у нас официально. Тем не менее иногда в объявлениях проскакивают отдельные экземпляры со 100-сильным 1.4 (2%). Так исторически сложилось, что седаны в России любят больше, чем машины с другими типами кузова. И Aveo - не исключение. Четырёхдверок (92%) на вторичном рынке на порядок больше, чем хэтчей (8%). А вот с трансмиссиями почти паритет. Машины с автоматом (55%) в объявлениях встречаются немногим чаще, чем с механикой (45%).

Кузов

Среди представленных сейчас в продаже «вторых» Aveo вы вряд ли найдёте машины со следами ржавчины на кузове. Во-первых, потому что самым ранним экземплярам хэтчей и седанов, проданных в России в 2012 году, только исполнилось по 6 лет. А, во-вторых, потому что у этой модели металл почти всех кузовных панелей, кроме крыши, защищён от коррозии оцинковкой. Исключение могут составить разве что побывавшие в ДТП автомобили, ремонт и окраска кузовов которых были произведены с нарушением соответствующих технологий.

В отличие от металла, устойчивого к воздействую коррозии, лакокрасочное покрытие Aveo не может похвастать прочностью. Оно легко царапается, на капоте и бампере быстро появляются сколы даже от маленьких камней, а в дверных проёмах и вокруг крышки багажника краска может протереться до металла резиновыми уплотнителями. Кроме того, из-за микротрещин ЛКП тускнеет, портя вид машины. Пластик кругляшей головной оптики (по 9250 рублей за блок-фару) тоже быстро затирается и мутнеет, требуя полировки или замены.

Двигатель

Под капотом «второго» Aveo для российского рынка скрывается 115-сильная атмосферная бензиновая «четвёрка» 1.6 под индексом F16D4. И это, пожалуй, один из лучших безальтернативных вариантов, которые можно пожелать модели. Ведь, по сути, этот двигатель - родной «брат» мотора Z16XER серии Ecotec, хорошо зарекомендовавшего себя на двух поколениях Opel Astra: H и J. Он же, кстати, ставился и на Chevrolet Cruze.

Малошумная «четвёрка» с чугунным блоком цилиндров требует замены ремня ГРМ с роликами от 5000 рублей за комплект не реже чем через 120 000 км. С ним заодно следует менять и помпу от 1700 рублей. А ещё через 15 000 км необходимо обновлять в двигателе качественное масло и следить за его уровнем. Это убережёт от преждевременного выхода из строя систему регулировки фаз газораспределения (CVCP).

Признаком её скорой кончины и последующего отнюдь не копеечного ремонта обычно является «дизельное» тарахтение, несвойственное исправной бензиновой «четвёрке». Если же в работе мотора не слышны посторонние звуки, а у владельца машины есть все документы, чеки и отметки в сервисной книжке о регулярном техобслуживании, то «сердце» такой малолитражки вполне может отработать предписанный ему ресурс – порядка 250 000 км.

Но время от времени его будут тревожить разные приступы. Например, выход из строя модуля зажигания от 5800 рублей, которого иногда хватает не больше чем на 40 000 км. А ещё износ к 60 000 - 70 000 км девяти прокладок масляного охладителя двигателя в сумме на 4900 рублей. Первый признак того, что пора их заменить – появление похожей на пенку эмульсии под крышкой расширительного бачка. Дилер попросит за ремонт примерно 12 500 рублей.

Если проблему игнорировать, то следом может выйти из строя и загрязнившийся термостат за 5400 рублей. Этот же узел порой становится причиной утечки антифриза из системы, если лопнет его корпус, что тоже случается. Либо если прохудится его прокладка за 900 рублей. Ещё одной причиной потери охлаждающей жидкости автомобилем может стать треснувший расширительный бачок за 1700 рублей. Вроде бы мелочи, а хлопот с ними не оберёшься.

КПП

Коробки передач в Aveo, как у «Круза». Механическая 5-ступенчатая – D16 от фирмы Daewoo. Она является продолжением линейки Opel/Daewoo F16 и считается весьма надёжной. Из периодически встречающихся у неё проблем - неравномерный износ сцепления за 4000 рублей, которое «ходит» от 40 000 до 80 000 км. Из симптомов – вибрации при начале движения. Загудел выжимной подшипник? Готовьте 1000 рублей. Появился хруст при переключениях передач – синхронизаторы по 3500 рублей наверняка пойдут под замену.

Автомат у «второго» Aveo – 6Т30 – 6-диапазонный гидромеханический. Это одна из самых живучих «джиэмовских» автоматических коробок. Но при всей своей надёжности она не любит перегревов и активной езды со «светофорными гонками». А ещё во избежание засорения гидроблока в этой коробке следует через 60 000 км менять масло с фильтром. Симптомы неисправной АКП те же, что и у любых подобных автоматов: посторонние звуки во время работы, рывки, толчки или задумчивость при переключениях.

Остальное

Большинство других проблем этой модели кроются в ходовой. И борьба с ними ведётся владельцами Aveo постоянно на протяжении всей жизни автомобиля. Начиная со стука тормозных суппортов, который временно устраняется смазкой направляющих за 400 рублей, и грохота передних стоек по 3700 рублей. Продолжая слабыми задними пружинами по 1600 рублей, витки которых могут обломиться к 100 000 км. И заканчивая «сопливящими» всего через 10 000 км после установки оригинальными задними амортизаторами по 3500 рублей.

Также, всего через 15 000 км могут начать скрипеть задние сайлентблоки передней подвески стоимостью от 3800 рублей в сборе с рычагом. Владельцы Aveo зачастую не меняют этот дорогой узел, а обходятся очисткой и смазкой сайлентблоков. Не надолго, но помогает. Слабоватыми у модели оказались и стойки стабилизатора по 1050 рублей. Они могут не дожить и до 20 000 км. На некоторых машинах из ранних партий их даже меняли на усиленные в рамках отзывной кампании в 2013 году.

Проблем по электрике у «вторых» Aveo не так много. Наиболее дорогостоящая в устранении – выход из строя генератора за 16 400 рублей. Бывает на его валу проворачивается подшипник, оставляя задиры. А ещё нередко ломаются нагревательные элементы в передних сиденьях – по 2700 рублей. Ну и многим владельцам модели второго поколения знакомо стрекотание или свист вентилятора обдува салона на первых двух скоростях. Он требует очистки и смазки, за что дилер попросит не меньше 5000 рублей.

Почём?

Цены на подержанные Chevrolet Aveo второго поколения вполне демократичные – от 250 000 рублей. Но рассматривать машины дешевле 300 000 рублей нет смысла. Обычно это повреждённые или требующие ремонта экземпляры. Машины в хорошей комплектации с автоматом и не большим пробегом порядка 60 000 км можно найти от 340 000 рублей. Самые последние экземпляры, проданные у нас в 2015 году их владельцы оценивают максимум в 550 000- 560 000 рублей.

Наш выбор

Chevrolet Aveo, несмотря на случившийся у этой модели на других рынках рестайлинг, до сих пор смотрятся актуально. Продаваемые на сегодняшний день с пробегом седаны и хэтчбеки в основной своей массе неплохо сохранились и ещё способны послужить кому-то верной «рабочей лошадкой» на каждый день на протяжении нескольких лет. При выборе подходящего варианта следует избегать машин, побывавших в ДТП и работавших в такси. Мы в редакции Am.ru оптимальным считаем 3-4-летний Aveo c АКП. Такие варианты от первого хозяина с пробегом до 80 000 км встречаются за 400 000 – 450 000 рублей.