Это тебе, дорогая: первый тест новой Subaru XV
Текст: Сергей Удачин, Фото: Subaru
Мы вдоволь поколесили по опустевшему от туристов и подмоченному осенними дождями побережью Чёрного моря на новом Subaru XV, чтобы выяснить, каков из себя этот автомобиль для девушек и жён «субаристов».
Выбирая своим девушкам новые XV, настоящие «субаристы» предпочитают машины посерьёзнее. Как минимум старый добрый и куда более практичный хит на все времена – Forester. Ведь его в начальных версиях с аналогичным 150-сильным мотором 2.0 сейчас можно купить за те же самые деньги.

Почитаемая у ценителей японского качества, легендарного полного привода и культовых оппозитных двигателей компания Subaru только что вывела на российский рынок новое поколение своей самой компактной из продаваемых у нас моделей – кроссовера XV. Небольшой проходимец, являющийся, по сути, приподнятой над дорогой и наряженной в защитную пластиковую юбку «Импрезой», стал у нас первой моделью, построенной на новой модульной платформе SGP или Subaru Global Platform.

Тест-драйв новой «пятидверки» Subaru проходил в Краснодарском крае в рамках квеста «Автомобиль года», где среди участников, голосовавших за лучший авто в этом году, был разыгран, собственно, новенький XV. Победителем стал Роман Шелехов из Москвы.

Эта «тележка» сулит грядущим новинкам бренда, которые появятся по меньшей мере в ближайшие 7 лет, существенно увеличенную жёсткость кузова, уменьшение шума и вибраций, а также комфортность без потери управляемости. Такие изменения должны в полной мере оценить подруги, девушки и жёны «субаристов». Ведь, чего греха таить, добрая половина покупателей Subaru XV в нашей стране – милые дамы. Мужская часть поклонников «Плеяды» предпочитает модели покрупнее и посолиднее.

Новичка выдают почти полное отсутствие хрома в оформлении экстерьера, узкие фары головной оптики и вытянутые задние фонари.

Оценить достоинства нового японского паркетника мы отправились на опустевшее от туристов и порядком подмоченное осенними дождями побережье Чёрного моря. Там, на местами изрытом дорожными работами асфальте и за его пределами, требовалось выяснить, каков из себя очередной XV. А заодно проверить работу его комплекса систем безопасности EyeSight, известного у японцев без малого 10 лет, а до российского рынка добравшегося только сейчас.

Нынешний Subaru XV (слева) и новый (справа). Вид сзади.

Со сменой поколений внешность XV изменилась не сильно. С первого взгляда узнать в этой пятидверке новинку смогут, пожалуй, только фанаты автомобилей «Плеяды», да сотрудники дилерских центров Subaru. У кроссовера появился хищный прищур головной оптики. В топе - с чернёными отражателями полностью светодиодных фар. А ещё стали больше и шире задние фонари, уменьшилась и немного изменила форму крышка капота.

Немного сдвинутые назад боковые зеркала, с одной стороны, улучшают обзор в зоне передних стоек крыши, а с другой, - чтобы взглянуть в них, приходится вертеть головой. Непривычно и поначалу даже неудобно.

Ну и меньше хрома в экстерьере: радиаторная решётка и обрамление противотуманок теперь чернее ночи. Вкупе с двухцветными легкосплавными дисками – 17” у базовой версии и 18” у всех остальных – всё это добавляет паркетнику крутизны. Со стороны не заметно, но машина стала больше. Правда, совсем на чуть-чуть – на 1,5 см в длину (до 4465 мм) и на 2 см в ширину (1800 мм). Также у XV подросла на 4 см колёсная база (до 2665 мм).

Фирменная система X-Mode по аналогии с кроссовером Forester на скользком покрытии изменяет настройки двигателя, трансмиссии и системы стабилизации.

И в салоне благодаря этому просторно как водителю с передним пассажиром, так и седокам на галёрке. Даже позади усевшегося за руль коллеги ростом под 190 см я при своих 172 см расположился вольготно, и пространство для коленей ещё осталось. Да и над нами что спереди, что сзади, несмотря на покатую линию крыши, места достаточно. За это отдельное спасибо углублениям в обивке потолка. Интерьер XV, как и прежде, - от «Импрезы». И он радикально не изменился.

Мультируль с утолщениями в верхней части оптимален по сечению: хорошо ложится в руки и вполне удобен. Можно было бы назвать его идеальным, если бы не жёсткие стежки оранжевой строчки с внутренней стороны.

Все органы управления на привычных местах, а на тоннеле стало просторнее из-за электронного ручника, сменившего традиционный механический. Передняя панель поменяла форму, а в центральную консоль доставшейся нам на тест версии Premium японцы вписали 8-дюймовый цветной тачскрин мультимедиа. На вид система солидная, и функционал внушительный (навигация, камера заднего вида, Apple CarPlay и Android Auto), но звуком не впечатляет.

Топовая мультимедиа воспроизводит музыку, как среднестатистическая автомобильная акустика. Совсем не Canton и ничуть не JBL!

В меру жёсткие сиденья в топовой XV выглядят здорово. Они обтянуты чёрной кожей с перфорированными вставками по центру и прошиты контрастной оранжевой строчкой, как и на руле, подлокотниках, передней и дверных панелях. Профиль у сидений неплох. Особенно у передних, с приличной боковой поддержкой. Но, настраивая кресло водителя кнопками электроприводов, обнаруживаешь нехватку регулировки поясничного упора. Да и посадка в нём уж больно высокая.

На передних креслах из-за их высокого расположения оптимальный обзор будет, пожалуй, только у людей невысоких.

Даже я с ростом чуть больше 1,7 м при максимально опущенной сидушке кресла смотрю на дорогу немногим ниже верхней кромки лобового стекла. Пожалуй, это машина для невысоких девушек! На заднем же диване вполне удобно и рослым. Есть даже подлокотник с парой подстаканников. Но не хватает боковой поддержки. Во время активной езды пассажирам галёрки приходится держаться за двери и ручки над ними, чтобы не скользить из стороны в сторону по плоской поверхности задних сидений.

На заднем диване удобно и рослым пассажирам. Но из-за узкого салона вольготно там будет лишь двоим. Третий – лишний.

Правда, шустрить новая Subaru XV не любит даже с самым мощным из доступных для неё моторов - 150-сильной «четвёркой» 2.0. Этот основательно модернизированный атмосферный оппозитник из семейства FB20 в тандеме с бесступенчатой трансмиссией Lineartronic предпочитает размеренную городскую езду без спешки. Даже трогаться с места, когда отпускаешь педаль тормоза, не придавив акселератор, автомобиль начинает с ленцой.

Складывающиеся почти в ровный пол спинки заднего дивана, увеличивающие объём багажника с 310 л до 1220 л, – одно из немногих достоинств грузового отделения новинки. Другое – органайзер с нишами под полом вокруг запаски.

А если срочно куда-то приспичило – готовьтесь выслушивать из-под капота недовольное завывание двигателя, раскручивающего коленвал до 5000-6000 оборотов в режиме «тапку в пол». Впрочем, ехать быстро XV может, и замедляется, а также останавливается пятидверка, как надо. Педаль тормоза информативна и не требует привыкания, чтобы точно дозировать на ней необходимое усилие. Руль с электроусилителем хорош и в меру остр, но тяжести при прохождении поворотов ему можно было бы добавить.

Несмотря на нордический характер, аппетит у 150-сильного XV нескромный. На практике он далёк от паспортных 7,1 л/100 км в смешанном цикле. В ходе тест-драйва автомобиль «выпивал» в среднем 11,2 л/100 км. А в пробках - до 14 л/100 км. Можно было бы оправдать обжорство наличием полного привода, да ещё и с внедорожным режимом X-Mode. Но для неторопливого кроссовера всё равно это неоправданно много. Да и полноприводная трансмиссия у XV – это, честно говоря, больше условность, чем серьёзное оружие против офф-роуда.

Термин «паркетный внедорожник» наилучшим образом отражает суть нового XV. При внушительном дорожном просвете в 220 мм жёсткая короткоходная подвеска не располагает к штурму мало-мальски серьёзных препятствий.

Не для бездорожья она. И вот почему. У нового XV в целом неплохо настроена подвеска. Она довольно жёсткая, хоть и старается быть энергоёмкой и комфортной, где это возможно. Благодаря ей кроссовер отлично управляется на дороге, почти не кренится в поворотах. Но, на ямах и кочках, если перед ними не притормаживать, случаются пробои. А из-за короткоходности подвески XV, как писающая собачка, стремится поднять в воздух одно из задних колёс при переезде приличных ям или колеи от больших машин на просёлочной дороге.

На асфальте новинка от Subaru ведёт себя куда лучше, чем за его пределами, Эх, моторчик бы ещё помощнее этому кроссоверу, да коробку передач порасторопнее!

Поэтому в более или менее серьёзный офф-роуд на XV лучше не соваться, несмотря на внушительный клиренс в 22 см и постоянный полный привод. Впрочем, по раскисшей жиже автомобиль легко довезёт свою хозяйку до дачи, а также доставит на пикник или за грибами. С другой стороны, в городской ориентированности и спокойном характере машины для её владелицы есть свои плюсы. Вряд ли «субарист» надолго позаимствует у подруги такой автомобиль, даже если его Forester или Outback подвис в сервисе из-за сложного ремонта.

Слепнущий от запотевших стёкол комплекс EyeSight был бы эффективнее, если его видеокамеры встроить в лобовое стекло, как обычные датчики света и дождя. Но тогда цена замены стекла была бы космической. А Subaru и без того недешёвые в ремонте и обслуживании машины!

Электроники в новом Subaru XV предостаточно: от задней камеры, парктроников и самостоятельного переключения с дальнего света на ближний и обратно, до систем контроля «слепых зон» и автоматической остановки перед препятствием. Но главная фишка машины – оптический комплекс EyeSight с парой «глаз» видеокамер по обе стороны от салонного зеркала заднего вида. Они отвечают за работу активного круиз-контроля, систем автоторможения и удержания в полосе. Но, как и всё электронное, EyeSight не идеален.

Автоматический дальний свет - штука хорошая, но работает нестабильно. То переключается с дальнего на ближний и обратно очень вовремя, то невпопад...

В дневное время он исправно следит за пересечением разметки и опасно приближающимися препятствиями перед машиной. Но когда на улице стемнело, пошёл дождь и, стоя в пробке, возле чадящего КамАЗа, я включил рециркуляцию воздуха в салоне, увидев перед собой запотевающие стёкла, система вмиг ослепла. Сначала она сообщила пиктограммой о проблемах в работе из-за ограниченной видимости, а затем и вовсе попрощалась с нами, заявив о временной деактивации. Правда, отпотевание стёкол с помощью кондиционера быстро привело её в чувства.

Как и у многих «японцев», у новой Subaru XV шумоизоляция оставляет желать лучшего. Двигатель хоть и изолирован от салона, на высоких оборотах во время разгона всё же «давит на уши». А на скорости с улицы, помимо этого, доносятся гул шин и свист ветра возле боковых зеркал.

Помимо EyeSight, во время поездки по темноте удивил своей работой автоматический дальний свет. То он вовремя включался и выключался, то невпопад «отрубался» и никак не хотел зажигать дальний, когда обзор в темноте был совсем плохим и впереди никого. А один раз электроника и вовсе перешла на ближний в кромешной тьме, «увидев» на обочине большой белый рекламный щит. Привет, Tesla! Неужели японцы сэкономили, предпочтя обычные камеры, более эффективным всепогодным радарам?

Новый XV выглядит взрослее, современнее и солиднее предшественника. Не зря с накладок убрали почти весь лишний хром!

По прайс-листу новинки и не скажешь. Он очень «субаровский». То есть для обычного водителя - пугающий. Цены на XV стартуют с 1 599 000 рублей за простейший кроссовер со 114-сильным мотором 1.6 и безальтернативным вариатором. Со 150-сильным 2-литровым силовым агрегатом паркетник обойдётся уже минимум в 1 769 900 рублей, а в топовом исполнении с кожаным салоном, автоматическим парковщиком и люком в крыше – в 1 999 900 рублей. Столько же стоит с аналогичным мотором более практичный Forester…

Страшно представить, какова динамика у XV со 114-сильным мотором 1.6 на базовой версии, если даже 150-сильный 2.0 показался для неё слабоватым.

А значит, как и от предшественника, огромных продаж от нового XV вряд ли стоит ждать. Ведь, как и другие модели Subaru, этот приподнятый хэтчбек с полным приводом - машина на любителя и преданного фаната марки. Для тех, кто помнит о достижениях «Плеяды» в ралли. И таких в России ещё хватает. По крайней мере на несколько тысяч автомобилей в год наберётся. Так что пока японцы не явили миру новый «четвёртый» Forester, и XV не стал в полной мере «входной» моделью бренда, быть последнему утехой для девушек. Впрочем, у него есть, что им предложить, и чем порадовать.

Технические характеристики Subaru XV
Тип двигателя Бензиновый, оппозитный
Рабочий объём, см³ 1995
Число цилиндров 4
Число клапанов 16
Макс. мощность, л.с/об.мин. 150/6000–6200
Макс. момент, Нм/об.мин. 196/4000
Трансмиссия Бесступенчатая, вариатор
Тип привода Постоянный полный
Передняя подвеска Независимая, пружинная, McPherson
Задняя подвеска Независимая, пружинная, многорычажная
Тормоза Дисковые вентилируемые
Габариты (ДхШхВ), мм 4 465x1 800x1 615
Колёсная база, мм 2665
Дорожный просвет, мм 220
Снаряженная масса, кг 1441-1480
Максимальная скорость, км/ч 192
Разгон до 100 км/ч, с 10,6
Расход топлива (комб.), л/100 км 7,1
Объём багажника, л 310-1220
Объём топливного бака, л 63
Размер шин 225/55 R18
Цена, руб. 1 999 900 руб.